МОСКВА, 2 авг - РИА Новости/Прайм. "Новатэк" собирается построить терминал для перегрузки СПГ на побережье Камчатки мощностью до 20 миллионов тонн в год, сообщил газете "Коммерсант" зампред правления компании Лев Феодосьев.
Проект заключается в том, чтобы перегружать СПГ из танкеров ледового класса, способных проходить по Севморпути (СМП), в обычные, стоимость фрахта которых ниже, а скорость в открытой воде выше, пишет газета. "Организация перевалки на тихоокеанском побережье в незамерзающих акваториях может сократить количество дорогостоящих танкеров арктического класса и позволит использовать более дешевые суда", - пояснил Феодосьев.
По данным издания, ставки фрахта в долгосрочных контрактах "Ямал СПГ" на ледовые танкеры примерно в 1,5 раза выше, чем в сопоставимых контрактах на обычные СПГ-танкеры. "Новатэк" строит завод "Ямал СПГ" мощностью 16,5 миллиона тонн в год с французской Total (20% в проекте), китайскими CNPC (20%) и SRF (9,9%). Первая линия должна быть введена до конца года, для вывоза СПГ заказаны 15 ледовых танкеров класса Arc7, которые летом могут идти по СМП без ледоколов.
Сейчас логистика предполагает, что летом СПГ для Азии будет идти на восток через Берингов пролив. Зимой движение по восточной части СМП из-за льда невозможно или происходит с небольшой скоростью, что делает маршрут экономически нецелесообразным. Танкеры пойдут на запад до Зебрюгге в Бельгии, где СПГ будут перегружать на обычные танкеры, которые могут быть направлены в Азию.
Теперь "Новатэк" думает о создании подобной базы и на восточном направлении. Мощность терминала на Камчатке может составить до 20 миллионов тонн в год, с учетом того что после выхода на полную мощность второго СПГ-проекта "Новатэка" "Арктик СПГ" общее производство СПГ на Ямале может составить около 35 миллионов тонн в год, добавил Феодосьев.
По его словам, "Новатэк" с "Атомфлотом" "Росатома", ГТ "Морстрой" и "рядом международных инжиниринговых компаний из Японии, Кореи, Франции" проводят осмотр площадок на восточном побережье Камчатки. Технологическая концепция пока не выбрана, возможно строительство как классического наземного терминала, так и плавучего. Инвестиции в терминал, как и сроки ввода, в "Новатэке" не называют. "Терминал может сыграть немаловажную роль в формировании конкурентоспособной цены на российский СПГ и обеспечить гибкость поставок в АТР", - добавил Феодосьев.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.