Москва, 1 декабря. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Главный обвиняемый по делу о растрате 220 млн рублей из бюджета корпорации "Роснано" Леонид Меламед остался под домашним арестом до марта 2016 года. Как сообщают "Известия", Басманный райсуд Москвы, который рассматривал вопрос о продлении меры пресечения, отказался выпустить его на свободу под залог в 100 млн рублей. На решение суда не повлияли документы о том, что Меламед готовится к госпитализации в связи с болезнью легких.
Накануне, 30 ноября, Басманный райсуд Москвы рассматривал вопрос о продлении домашнего ареста Леониду Меламеду. Его адвокаты просили суд освободить его под залог, предложив 100 млн рублей. Защитники аргументировали свою просьбу тем, что Меламед нуждается в срочном лечении — согласно представленным документам, у него выявлена болезнь легких.
Следователь по делу, в свою очередь, просил продлить арест Меламеду на время следствия. Следователь заявил, что это займет три месяца.
Выслушав стороны, суд согласился с позицией следствия и продлил экс-главе "Роснано" домашний арест до 11 марта 2016 года.
Напомним, что Главное следственное управление Следственного комитета России (СКР) предъявило официальные обвинения в растрате в особо крупном размере Леониду Меламеду и экс-финансовому директору корпорации Святославу Понурову. По версии следствия, в 2007–2009 годах они сознательно выплатили сторонней компании 220 млн рублей за консультационные услуги, которые "Роснано" были не нужны. Это будет не единственный эпизод в деле: следователи уже получили и сейчас проверяют другие заявления о махинациях в "Роснано", к которым могут быть причастны бывшие и нынешние руководители корпорации. Кроме того, СКР совместно с Росфинмониторингом и Интерполом ищет следы бюджетных средств, похищенных в "Роснано".
По версии следствия, в 2007 году Меламед, будучи совладельцем инвестиционно-финансовой корпорации "Алемар" (ЗАО "ИФК "Алемар"), создал для хищения бюджетных средств группировку, в которую вошли его знакомые — Андрей Малышев и Святослав Понуров. Первый был назначен зампредом правления корпорации, а второй — финансовым директором. Следствие считает, что они решили вывести деньги под предлогом оказания для "Роснано" со стороны "Алемара" консультационных услуг, нужды в которых у корпорации не было. Для этого Понуров как председатель тендерного комитета обеспечил победу "Алемар" в конкурсе. Меламед заключил с компанией договор, а Малышев и Понуров перечислили ей более 220 млн рублей.
Ранее в интервью изданию экономист Никита Кричевский заявил, что в рамках расследования дела "Роснано" у следователей могут появиться вопросы и к министру Открытого правительства Михаилу Абызову.
— Сумма претензий Следственного комитета к Меламеду, а это 220 млн рублей, — деньги серьезные. Если же брать ущерб, который Абызов и Меламед могли причинить "Новосибирскэнерго", то сумма будет существенно выше. 40 млн долларов, в которые оценивался пакет "Новосибирскэнерго", гораздо больше, чем сегодня предъявляет СК... Я полагаю, что к Михаилу Абызову могут появиться очень неприятные вопросы, когда следователи получат дополнительную информацию, и не только от Меламеда, но и от Понурова и Малышева.
Последним терять нечего, они были наемными работниками, не делили те сверхприбыли, что получали Абызов и Меламед, — говорил Кричевский. — Дальше дело техники — деятельность абызовской "Группы Е4", предполагаемый вывод активов, в том числе приобретенных на кредитные средства, венчурные инвестиции в американские инновационные проекты и прочие этапы его "большого пути". Да, следователи пришли за Меламедом, но он тут, как представляется, не основная, а разменная фигура.
Комментарии отключены.