ОАО "Новошип" (Новороссийское морское пароходство) разместило на верфях Южной Кореи и Хорватии заказы на строительство 12 танкеров общей стоимостью более 400 млн долл. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили на предприятии.
Примерно 25 - 30% этой суммы пароходство планирует вложить из собственных средств, а остальное привлечь в виде кредитов иностранных банков.
Компания разместила заказы на строительство четырех танкеров класса "Афрамакс" грузоподъемностью по 115 тыс. тонн для перевозки сырой нефти на верфях Южной Кореи (Hyundai, Samho) и восьми нефтепродуктовозов грузоподъемностью 47 тыс. тонн и 46 тыс. тонн (ледового класса) на верфях Южной Кореи (Hyundai, Samho) и Хорватии (Uljanik Brodo). Суда будут построены в 2003-2005 гг.
Новый флот ориентирован главным образом на перевозки российской нефти и нефтепродуктов из отечественных портов - в частности, Приморска, Новороссийска и Туапсе, мощности которых к 2005 г. заметно возрастут.
"Новошип" - второе по тоннажу морское пароходство России. Флот компании насчитывает 77 судов (в основном танкеры) общим дедвейтом 3.3 млн т.
Уставный капитал ОАО "Новошип" - 501,120.5 тыс. руб., разделен на 375 млн 840 тыс. 500 обыкновенных именных акций и 125 млн 280 тыс. привилегированных именных акций типа "А" номиналом 1 руб. Основные акционеры: Минимущества - 60.7% голосующих акций (26.7% в залоге), АО "Новошипинвест" - 6.6%, РФФИ - 6.4%, компании-нерезиденты - около 10%, работники и пенсионеры предприятия - около 8%.
Комментарии отключены.