Счетная палата РФ: Продажа государственного пакета акций ОАО "Новошип" может привести к дестабилизации работы предприятия и к потере Россией рынка танкерных перевозок

Продажа госудрственного пакета акций ОАО "Новошип" (ОАО "Новороссийское морское пароходство") может привести к дестабилизации работы предприятия и к потере Россией рынка танкерных перевозок, особенно в свете предстоящих работ в рамках деятельности "Каспийского трубопроводного консорциума". Об этом говорится в сообщении управления информации и общественных связей Счетной палаты РФ по итогам результатов проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Новороссийское морское пароходство" в 1995-2000 годах и 1 квартале 2001 года.

По мнению Счетной палаты, стабильная работа ОАО "Новошип" объясняется, в первую очередь, тем, что контрольный пакет акций (50.34% от уставного капитала, 67.13% голосующих) остается у государства.

В соответствии с Указом президента РФ от 31 августа 1995 года "О порядке передачи в 1995 году в залог акций, находящихся в федеральной собственности", "Новошип" принял участие в аукционе на право заключения договоров кредита, залога и комиссии акций этого ОАО, находящихся в федеральной собственности, и стал его победителем. По результатам аукциона 13 декабря 1995 года был заключен договор кредита, в соответствии с которым ОАО "Новошип" предоставляло РФ в лице Минфина кредит в сумме 104 млрд рублей (22.6 млн долларов США по курсу ЦБ России на дату подписания договора). В соответствии с договором комиссии комиссионер - "Новошип" - был вправе назначить торги в любое время после 1 сентября 1996 года, но не позже 3-х лет с момента заключения договора комиссии. Право реализации акций залогодержателем ("Новошип")истекло 14 декабря 1998 года и в соответствии с договором перешло к комитенту (Российский фонд федерального имущества). При этом в соответствии со статьей 11 договора комиссии все обязательства сторон по данному договору были прекращены.

Однако в связи с тем, что обязательными условиями договора комиссии, утвержденными указом президента, определения сроков реализации акций комитентом не предусматривалось, вопрос о сроках погашения кредита остается открытым. Счетная палата также в ходе проверки выявила, что "Новошип" имеет неурегулированную задолженность перед государством по пакетам акций Новороссийского и Туапсинского судоремонтных заводов на сумму в 2.4 млн долларов. Кроме того, при учреждении ОАО "Новошип" в состав приватизируемого имущества были включены четыре танкера, закупленные еще Минморфлотом СССР в 1989 году. Сумма основного долга по четырем танкерам составляет 101.8 млн долларов. Пароходством была погашена лишь часть основного долга на сумму 31.8 млн долларов. Последний платеж был произведен 24 декабря 1993 г.

Другие новости

05.03.2002
14:03
Правительство поручило Минфину и Минимущества представить в I квартале проект распоряжения об освобождении от залога находящихся в федеральной собственности акций ОАО "Новошип" и ОАО "Северо-Западное пароходство"
09.01.2002
14:45
Внеочередное собрание акционеров ОАО "Новошип" 25 января рассмотрит вопрос об избрании нового президента общества
15.11.2001
14:24
Т.Измайлов, ранее занимавший должность замгендиректора ОАО "Совкомфлот", приступил к исполнению обязанностей президента ОАО "Новороссийское морское пароходство"
26.10.2001
13:41
Совет директоров ОАО "Новошип" утвердил исполняющим обязанности президента общества Тагира Измайлова - заместителя гендиректора ОАО "Совкомфлот"
12.10.2001
17:39
Счетная палата РФ: Продажа государственного пакета акций ОАО "Новошип" может привести к дестабилизации работы предприятия и к потере Россией рынка танкерных перевозок
13.09.2001
15:18
ОАО "Новошип" (Новороссийское морское пароходство) и южнокорейская судоверфь Hynday Heavy Industries подписали в Лондоне контракт на строительство 2-х танкеров дедвейтом по 115 тыс т
Комментарии отключены.