Правительство РФ рассматривает на сегодняшнем заседании проект федерального бюджета на 2003 г с профицитом 72 млрд 064.9 млн руб или 0.6% ВВП (часть 2)

Правительство РФ рассматривает на сегодняшнем заседании проект федерального бюджета на 2003 г с профицитом 72 млрд 064.9 млн руб или 0.6% ВВП. Об этом сообщается в правительственных материалах, подготовленных к сегодняшнему заседанию правительства.

Доходы федерального бюджета в 2003 г предполагаются на уровне 2 трлн 400 млрд 664.1 млн руб или 18.5% ВВП, расходы - 2 трлн 328 млрд 599.2 млн руб или 17.9% ВВП.

Дополнительные поступления в бюджетную систему налоговой задолженности прошлых лет, включая процентные платежи, оцениваются в расчете на год в 25.3 млрд руб, в том числе в федеральный бюджет - 22.9 млрд руб. Предельный размер лимита по предоставлению отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов в 2003 г предлагается снизить по сравнению с законом "О федеральном бюджете на 2002 год" на 0.3 млрд руб, установив его в размере 1.7 млрд руб.

Основные поступления денежных средств в федеральный бюджет от дивидендов прогнозируются по "Газпром" - 5 млрд руб, "Роснефть" - 1.1 млрд руб, "ЛУКОЙЛ" - 1.1 млрд руб, "Славнефть" - 800 млн руб, РАО "ЕЭС России" - 800 млн руб, "ТВЭЛ" -210 млн руб, "АЛРОСА" - 220 млн руб. Общий объем поступлений в федеральный бюджет доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и от деятельности государственных и муниципальных предприятий прогнозируется на 2003 г в сумме более 83.2 млрд руб.

Объем доходов консолидированного бюджета (с учетом единого социального налога), рассчитанный в условиях изменения налогового законодательства, прогнозируется в сумме 3 трлн 961.1 трлн руб (30.52% ВВП) или со снижением против уровня указанных доходов, рассчитанных в условиях действующего законодательства, на 4.1 млрд руб (0.03% ВВП).

Бюджетная политика в области расходов на 2003 г строится исходя из следующего: ограничение роста непроцентных расходов бюджета РФ как доли ВВП в размере не выше 13%; определения величины бюджетных расходов исходя из финансового обеспечения принятых гособязательств, за исключением приостанавливаемых вследствие необеспеченности финансовыми ресурсами; концентрации бюджетных средств в соответствии с правительственными приоритетами; завершения разграничения доходных и расходных полномочий РФ и субъектов РФ и обеспечение на этой основе сбалансированности бюджетов всех уровней.

Объем расходов в 2003 г в реальном выражении сохранится на уровне 2002 г. При этом объем непроцентных расходов (без учета единого социального налога) в реальном выражении возрастет на 2% при росте экономики на 4.4%). Это достигнуто в результате снижения доли расходов на обслуживание госдолга на 1.1 процентный пункт за счет сокращения и удлинения заимствований. В структуре расходов федерального бюджета доля непроцентных расходов возрастет на 1 процентный пункт и составит 72.7%. Уровень непроцентных расходов консолидированного бюджета в 2003 г в сопоставимых условиях как доля ВВП будет снижаться и составит 24.7% ВВП против 25.3% по ожидаемой оценке текущего года, что вызвано как сокращением расходов федерального бюджета, так и оптимизацией расходной части бюджетов регионов.

Важнейшими приоритетами бюджетных расходов в 2003 г определены обеспечение обороны и безопасности, судебная реформа, развитие науки и образования.

Доля расходов федерального бюджета на национальную оборону и правоохранительную деятельность в общем объеме федерального бюджета составит в 2003 г 25.4%, что превышает уровень 2002 г на 1.9 процентных пункта. Расходы на национальную оборону планируются в сумме 346.1 млрд руб, на правоохранительную деятельность - 244.8 млрд руб.

Объем ассигнований на судебную реформу предусмотрен в размере 25 млрд 451.9 млн руб, что на 33.2% больше уровня текущего года. Доля расходов на судебную систему в общем объеме расходов составит 1.1%, что выше уровня 2002 г на 0.1 процентный пункт. Бюджетный законопроект предусматривает повышение денежного содержания судей с 1 октября 2003 г в 1.4 раза.

Общий объем ассигнований на науку в 2003 г предусмотрен в сумме 39.9 млрд руб, что на 34% выше объема уточненных бюджетных назначений на 2002 г. Впервые в расходах бюджета отдельно предусмотрены ассигнования на научное сопровождение важнейших инновационных проектов государственного значения и ресурсное обеспечение центров коллективного пользования уникальным оборудованием. Расходы на эти цели возрастут на 40% и составят 9.8 млрд руб.

Расходы бюджета на образование в 2003 г составят 97 млрд 337.3 млн руб - на 22.7% больше по сравнению с 2002 г. Надбавки к должностным окладам профессорско-преподавательскому составу вузов за ученую степень возрастут в 3 раза, стипендии студентам с 1 сентября 2003 г возрасту в 2 раза. На реализацию образовательных федеральных целевых программ предполагается ассигновать 3.6 млрд руб.

Объем бюджетного финансирования на 2003 г по разделу "Государственное управление и местное самоуправление" предусматривается в размере 66 млрд 506.9 млн руб с увеличением против утвержденного бюджета 2002 г на 17.2%.

Общий объем расходов по разделу "Международная деятельность" планируется в объеме 53 млрд 956.3 млн руб, который складывается из прямых расходов федерального бюджета в сумме 97 млрд 752.9 млн руб и возвратных платежей, учитываемых в составе расходов со знаком "минус", в сумме 43 млрд 796.6 млн руб.

Общий объем средств, направляемый в 2003 г из федерального бюджета на финансирование отраслей материального производства, планируется на уровне 60 млрд 835.3 млн руб. В составе расходов по этому разделу учитываются ассигнования на господдержку угольной отрасли, стандартизацию и метрологию, народных художественных промыслов, финансирование конверсии оборонной промышленности, спецкомбинатов системы "Радон", государственные инвестиции, воспроизводство минерально-сырьевой базы. Объем бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование государственных капитальных вложений, запланирован в сумме 56.4 млрд руб.

Проект федерального бюджета на 2003 г по разделу 08 "Сельское хозяйство и рыболовство" составлен с учетом Основных направлений агропромышленной политики на ближайшие 10 лет, одобренных правительством, и предполагает направить из федерального бюджета на развитие этих отраслей 24 млрд 497.6 млн руб.

В проекте бюджета предусмотрены ассигнования в сумме 10 млрд 807.7 млн руб на финансирование мероприятий, связанных с улучшением охраны окружающей среды или с ростом против 2002 г на 10.7%.

На господдержку автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обновление парка морских, речных, воздушных судов и их строительства, развитие гражданских спутниковых систем связи и вещания, в проекте федерального бюджета предусмотрено 4 млрд 997.1 млн руб.

В федеральном бюджете-2003 на дорожное хозяйство предусмотрены расходы в сумме 74 млрд 551.7 млн руб, или 108.8% к сумме, утвержденной в федеральном бюджете-2002. Ассигнования из бюджета на господдержку дорожного хозяйства субъектов РФ составят 36 млрд руб.

В проекте федерального бюджета на 2003 г предусмотрены расходы в сумме 100 млн руб для продолжения финансирования мероприятий по созданию инфраструктуры господдержки малого предпринимательства.

Расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт на 2003 г определены в сумме 38 млрд 765.5 млн руб, или на 23.7% больше, чем в 2002 г.

Расходы по разделу "Культура, искусство и кинематография" на 2003 г определены в сумме 13 млрд 943.7 млн руб, что составляет 137.9% к объему 2002 г и в 4.5 раза больше объема 1999 г.

Расходы на финансирование средств массовой информации на 2003 г определены в сумме 11 млрд 944.9 млн руб, что составляет 118.4% к объему 2002 г и в 5.7 раза больше объемов 1999 г.

Расходы по разделу "Социальная политика" на 2003 г определены в сумме 150 млрд 857.4 млн руб, или с ростом против уровня 2002 г на 54%. Из указанного объема на финансирование учреждений социальной защиты и центров занятости запланировано направить 4 млрд 275.7 млн руб; на социальную помощь - 1 млрд 229.6 млн руб; на прочие мероприятия в области социальной политики - 26 млрд 594.2 млн руб. В 2003 г предполагается продолжить финансирование федеральных полномочий по реализации федерального закона "О ветеранах", на что предусмотрены средства в объеме 5 млрд 900 млн руб. На финансирование политики занятости населения предполагается направить 21 млрд 489.1 млн руб, в том числе на выплату пособий по безработице, стипендий и прочие выплаты - 14 млрд 972.4 млн руб.

По программам ликвидации последствий аварий и катастроф бюджетные ассигнования на 2003 г определены в сумме 9 млрд 816.6 млн руб.

Другие новости

16.08.2002
11:35
"Газпром" как главный акционер "СИБУРа" выкупил задолженность "СИБУР-Тюмени" перед "Тюменьэнерго" и стал основным кредитором компании
15.08.2002
18:11
Консолидированная прибыль до налогообложения группы "Газпрома" по стандартам IAS за 2001 г выросла на 10% до 201.294 млрд. руб (расширенное сообщение)
15.08.2002
17:49
Консолидированная прибыль до налогообложения ОАО "Газпром" по МСФО в 2001 г. выросла на 10% до 201.294 млрд. руб
15.08.2002
12:51
"Газпром" и Кемеровская область подпишут в течение месяца соглашение, в рамках которого будет создано совместное предприятие по добыче газа метана из угольных пластов на территории области
15.08.2002
11:48
Правительство РФ рассматривает на сегодняшнем заседании проект федерального бюджета на 2003 г с профицитом 72 млрд 064.9 млн руб или 0.6% ВВП (часть 2)
14.08.2002
14:31
РАО "ЕЭС" согласовало с ОАО "Газпром" объемы поставок природного газа на электростанции энергохолдинга в III и IV кварталах 2002 г в объеме 26.5 млрд куб м и 42.9 млрд куб м соответственно
14.08.2002
13:47
"Стройтрансгаз" завершил укладку трубопровода в тоннельном переходе в горах Большого Кавказа на строительстве газопровода Россия-Турция
14.08.2002
12:18
Госкомстат РФ: Крупнейшие российские налогоплательщики и организации-монополисты в промышленности получили за отгруженную продукцию в июне 2002 г. 411.6 млрд руб., что на 2.7% больше, чем в мае (расширенное сообщение)
13.08.2002
13:28
ОАО "ЭМК-Атоммаш" в I полугодии увеличило объем производства товарной продукции на 50% до 323.511 млн руб
Комментарии отключены.