Ремарка о переносе "Северного потока-2" - напоминание Дании об ответственности - эксперт

МОСКВА, 17 мая - РИА Новости/Прайм. Ремарка в документах компании-оператора проекта "Северный поток-2" о возможном переносе окончания строительства газопровода является еще одним напоминанием датским регуляторам об их возможной материальной ответственности за создание искусственных препятствий для проекта, считает замгендиректора Фонда энергетической безопасности Алексей Гривач.

Компания-оператор - Nord Stream 2 AG - в материалах по третьему маршруту "Северного потока-2" отметила, что при его реализации, и при согласовании от Дании ближе к концу этого года, завершение строительства газопровода может сдвинуться на вторую половину 2020 года​​​.

"Я думаю, что ремарка в рабочих документах - еще одно напоминание датским регуляторам об их возможной материальной ответственности за создание искусственных и неправомерных препятствий под надуманными предлогами реализации проекта. Строительство идет по графику и может быть завершено в срок (к концу 2019 года - ред.) в случае выдачи разрешения датскими властями в ближайшие месяцы", - прокомментировал Гривач РИА Новости.

В четверг "Газпром" сообщил, что по дну Балтийского моря уложено 1249 километров "Северного потока-2" - 50,9% от общей протяженности.

Проект "Северный поток-2" предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Его планируется достроить в 2019 году. Газопровод пройдет через территориальные воды или исключительные экономические зоны РФ, Финляндии, Швеции, Дании и Германии. Из этих стран Nord Stream 2 AG осталось получить разрешение на строительство только от Дании.

Nord Stream 2 AG 15 апреля сообщила, что подала датскому регулятору третью заявку на строительство "Северного потока-2" – теперь в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от острова Борнхольм. Датские власти в марте просили компанию рассмотреть именно этот вариант. В этой заявке содержится две альтернативы маршрута. При этом сейчас в регуляторе ДЭА уже находятся две заявки на строительство - по основному маршруту в территориальных водах страны к югу от острова Борнхольм и альтернативному в ИЭЗ Дании к северо-западу от Борнхольма.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.