МНЕНИЕ: Банки, вероятно, в равных долях войдут в синдикат по Северному широтному ходу

МОСКВА, 19 ноя - РИА Новости/Прайм. Кредитный синдикат по финансированию строительства Северного широтного хода (СШХ), скорее всего, поделит доли участия между банками поровну, считает младший директор по корпоративным рейтингам "Эксперт РА" Игорь Смирнов.

В понедельник газета "Ведомости" написала со ссылкой на источники, что сразу пять банков, подававших ранее заявку на участие в финансировании строительства СШХ, войдут в один кредитный синдикат​​​. Это Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, ЕАБР и ВЭБ. До этого у концессионера стоял выбор: выбирать в качестве кредитора один лишь Сбербанк или синдикат из четырех перечисленных после него банков.

"Я бы ставил на одинаковые доли участия в синдикате. Все участвующие банки примерно одинаково сильно представлены на рынке ГЧП-финансирования и явно могли бы претендовать на высокую долю. Равные доли - разумный компромисс", - сказал эксперт.

В то же время, если учесть, что Сбербанк изначально рассматривался как единственный кредитор, он может получить в качестве небольших отступных чуть большую долю, чем остальные банки, замечает эксперт.

В начале октября этого года Минтранс РФ сообщил о подписании концессионного соглашения на строительство железнодорожного СШХ, который соединит Северную и Свердловскую железные дороги, обеспечив вывоз грузов с месторождений северных районов Западной Сибири. Соглашение было заключено между РФ в лице Федерального агентства железнодорожного транспорта и ООО "Северный широтный ход"

Проект структурирован таким образом, что основные участники - РЖД, "Газпром" и правительство Ямало-Ненецкого автономного округа - финансируют объекты собственной существующей инфраструктуры, а строительство новых объектов осуществляется с привлечением средств частных инвесторов и средств государственной поддержки на основании концессионной схемы.

ЧТО ОБСУЖДАЮТ БАНКИРЫ

Выбор синдиката с участием Сбербанка - решение концессионера, которое все остальные банки поддержали, сообщил агентству зампред правления ЕАБР Андрей Крайний. Точное распределение сумм финансирования между банками, вопрос капитализации процентов и другие условия финансирования сейчас обсуждаются участниками синдиката, добавил он.

В пресс-службе Сбербанка сообщили РИА Новости, что переговоры по условиям продолжаются, потому комментировать процесс банк считает преждевременным.

ВЭБ, в свою очередь, готов работать в партнерстве с коммерческими банками в составе синдиката, сообщили агентству в госкорпорации. Здесь институт развития готов поддержать его на ранней стадии, разделить риски и обеспечить гарантии, сделав его, таким образом, более привлекательным для банков.

РАЗДЕЛЕНИЕ РИСКОВ

Смирнов из "Эксперт РА" говорит, что, хотя и финансовая "начинка" проекта пока неизвестна, для банков он должен быть рентабельным: большинство концессий структурируется с повышенной процентной ставкой на инвестиционном этапе, а высокие кредитные рейтинги и статус кредиторов позволяют обеспечивать достаточно недорогое фондирование.

Разделение рисков в формате кредитного синдиката позволяет сделать участие для банков в проекте менее рискованным, нежели в ситуации, где кредитор один.

"Но сам кредитный риск проекта остается неизменным вне зависимости от состава кредиторов. Кредитный риск проекта на инвестиционном этапе будет определять работа со строительным риском и возможным ростом сметы", - сказал Смирнов.

Риск увеличения стоимости сметы эксперт объясняет возможным недостатком опыта строительства в условиях вечной мерзлоты: пока в арктической зоне России был реализован только один проект - железная дорога "Обская-Бованенково-Карская", построенная "Газпромом".

Кроме того, на эксплуатационном этапе проекта будет расти роль компенсации затрат - в проекте предусмотрен механизм минимального гарантированного дохода, поверх тарифа на перевозку, устанавливаемого Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

20.11.2018
12:43
Эрдоган назвал "Турецкий поток" стратегическим энергетическим проектом для страны
20.11.2018
11:50
"Турецкий поток" может сократить транзит газа через Украину на 15-20 млрд кубов - эксперт
20.11.2018
11:45
"Турецкий поток" сократит зависимость "Газпрома" от транзита газа через Украину - эксперт
19.11.2018
16:40
"Газпром" отказался от тендера на 30,2 млрд руб в рамках обустройства Чаяндинского НГКМ
19.11.2018
16:26
МНЕНИЕ: Банки, вероятно, в равных долях войдут в синдикат по Северному широтному ходу
19.11.2018
16:17
Путин и Эрдоган отдали команду на укладку последней трубы морской части "Турецкого потока"
19.11.2018
15:45
Путин и Эрдоган отдали команду на укладку последней трубы морской части "Турецкого потока"
19.11.2018
14:59
ОБЗОР – Рынок акций РФ слабо растет вслед за нефтью и рублем
19.11.2018
12:57
Песков: Никто бы не участвовал в проекте "Турецкий поток" при убыточности второй нитки
Комментарии отключены.