Заложена символическая капсула в основание моста через Обь, который станет частью СШХ

САЛЕХАРД, 11 мая – РИА Новости/Прайм. Состоялась закладка символической капсулы в основание будущего моста через реку Обь, который станет частью проекта по созданию железнодорожного Северного широтного хода (СШХ), передает корреспондент РИА Новости.

Участие в церемонии принял и​​​.о. министра транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин и генеральный директор РЖД Олег Белозеров. "Мы даем старт проекту, который много десятилетий ждал не только Ямал, но и вся транспортная отрасль России. Это проект, который задумывался еще в середине двадцатого века. Мы принимаем решение, что СШХ - быть", - заявил Соколов на церемонии.

Вопрос о строительстве СШХ обсуждался несколько лет. Премьер РФ Дмитрий Медведев в марте уполномочил Минтранс рассмотреть предложения о концессионном соглашении для строительства Северного широтного хода. Как сообщали РИА Новости в Минтрансе РФ, в пятницу должны завершиться переговоры по этой концессии с участием представителей организации – будущего концессионера ООО "СШХ", ОАО "РЖД", ПАО "Газпром", и других сторон проекта.

В рамках концессионного соглашения планируется построить железнодорожную часть мостового перехода через реку Обь с подходами, участок Салехард – Надым (Хорей), а также достроить железнодорожную часть мостового перехода через реку Надым. Общая протяженность Северного широтного хода составляет 686 километров. Затраты на создание железнодорожной магистрали оцениваются более чем в 230 миллиардов рублей.

Существующая транспортная инфраструктура недостаточно развита, чтобы обеспечить полномасштабную разведку и эксплуатацию месторождений, а также транспортировку добываемого сырья. Создание магистрали, как отмечают в Минтрансе, поспособствует комплексному экономическому и территориальному развитию всего Ямало-Ненецкого автономного округа.

Железнодорожная магистраль соединит Северную и Свердловскую железные дороги и станет элементом единой Арктической транспортной системы и инфраструктуры, обеспечивающей освоение природно-ресурсного потенциала российской арктической зоны. Строительство Северного широтного хода запланировано на 2018-2022 годы. Прогнозируемый объем перевозок по железной дороге - 23,9 миллиона тонн в год (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы).

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.