МУРМАНСК, 30 мар – РИА Новости. Строительство на западном берегу Кольского залива комплекса перегрузки угля "Лавна" позволит раскрыть не только потенциал Мурманской области, но и улучшить состояние всей транспортной системы России, сообщил на совещании министра транспорта РФ Максим Соколов.
Соколов в Мурманске заложил капсулу в основание строительства терминала "Лавна" на западном берегу Кольского залива, дав символический старт проекту. "Этот проект позволит не только раскрыть потенциал Мурманской области и Северо-Запада нашей страны, но и серьезным образом улучшить состояние всей транспортной системы - он полностью соответствует стратегии развития транспортной системы РФ", - сказал Соколов.
Он также отметил важность того факта, что этот проект поддерживает не только Минтранс и правительство Мурманской области, но и такие крупные компании как "Газпром", "Роснефть", "Новатэк", "Фосагро". Соколов сообщил, что у порта уже есть стратегический инвестор - компания Mercuria - один из крупнейших мировых трейдеров в сфере торговли углем, подписано с ГТЛК соглашение на принципах take or pay.
"Те объемы, на которые выходит первый этап строительства портовой инфраструктуры - 18 миллионов тонн, можно сказать с учетом решения стратегических задач о переориентации грузовой базы российских экспортеров из портов Прибалтики и Украины - мы видим, что этот объем закрывается достаточно уверенно", - сказал министр.
Проект включает в себя строительство в устье реки Лавна железнодорожной ветки, соединяющей поселок Выходной с Лавной, самого угольного терминала на берегу залива, а также причалов для загрузки морских балкеров дедвейтом до 150 тысяч тонн. Объем инвестиций в проект составляет около 25 миллиардов рублей. Строительство угольного перегрузочного комплекса осуществляется в два этапа. Загрузка первых балкеров запланирована уже на 2020 год. К этому времени грузооборот комплекса составит 9 миллионов тонн в год. Ожидается, что на втором этапе в 2021 году грузооборот порта увеличится до 18 миллионов тонн в год.
Комплекс по перегрузке угля отличается от терминала в Мурманском торговом порту, где применяется грейферная перевалка - фактически открытым способом. В новом терминале перемещение и перевалка угля будет проходить в специальных технических сооружениях.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.