МОСКВА, 14 апр - РИА Новости/Прайм. Тарифы "Новороссийского морского торгового порта" (НМТП) на перевалку основных групп грузов с 2013 года практически не изменились, следует из презентации компании.
ФАС ранее признала, что НМТП устанавливал монопольно высокие цены на перевалку руды, удобрений, контейнеров, металлов, нефти и нефтепродуктов в порту Новороссийск. ФАС намерена обязать компанию перечислить в федеральный бюджет доход от монополистической деятельности.
Комиссия ФАС установила, что НМТП повысил стоимость услуг по погрузке и выгрузке грузов в экспортно-импортном сегменте с 1 января 2015 года. По мнению антимонопольного ведомства, конечная стоимость услуг естественной монополии возросла без объективных оснований, следовательно, акционерное общество злоупотребило доминирующим положением, установив монопольно высокую цену.
"Применяемые в группе ПАО "НМТП" тарифы соответствуют тарифам конкурентов, а по ряду позиций меньше тарифов конкурентов. Тарифы на перевалку основных групп грузов с 2013 года изменились незначительно или не менялись, несмотря на средний уровень инфляции 9% в год", - говорится в презентации компании.
Так, за период 2014-2016 годы рост тарифа на перевалку нефти составил 0%, цветных металлов - 2,3%, черных металлов - 1,6%. При этом тариф на перевалку зерна снизился на 30%.
По данным компании, ориентировочный тариф на перевалку за тонну черных металлов в НМТП составляет 10 долларов, аналогичные тарифы установлены в Усть-Луге, Санкт-Петербурге и Владивостоке, в Туапсе тариф – 9 долларов. Тариф на перевалку химических грузов в НМТП один из самых низких – 11,5 доллара, в Туапсе – 14 долларов, в Санкт-Петербурге – 13,5 доллара, в Усть-Луге – 14,5 доллара, в Риге – 15,23 доллара.
РАСХОДЫ И ИНВЕСТИЦИИ
"Средняя доля расходов на перевалку в порту по экспортным поставкам (FOB) составляет 20-30% от общей стоимости перевалки. При этом развитие портов требует значительных инвестиций, а строительство причалов капиталоемким производством со сроком окупаемости свыше 20 лет", - говорится в презентации.
Согласно структуре себестоимости логической цепи (FOB порт Новороссийск) доставка по железной дороге составляет 67%, перевалка в порту – 22%, предоставление вагонов – 7% и услуги экспедирования – 4%.
Осуществленные группой НМТП в период с 2006 по 2016 годы инвестиции в размере почти 13,5 миллиарда рублей, в том числе 2,156 миллиарда рублей в объекты федеральной собственности, позволили перевалить более 112,322 миллиона тонн грузов. Долгосрочной программой развития ПАО "НМТП" предусмотрено вложить в реконструкцию причалов и портовой инфраструктуры в срок до 2020 года свыше 33,98 миллиарда рублей, в том числе 2,3 миллиарда рублей в объекты гидротехники, говорится в презентации.
В НМТП напоминают, что отмена ценового регулирования позволила операторам морских терминалов использовать рыночные принципы установления тарифов на свои услуги. Доля группы НМТП в общей структуре грузооборота в РФ составляет всего 21%, по перевалке черных металлов – 45%, железной руды – 33%, зерна – 25%, сырой нефти – 37%, контейнеров – 13%.
Группа НМТП является третьим портовым оператором Европы и лидером на российском стивидорном рынке по объему грузооборота. В состав группы входят два крупнейших порта России — порт Новороссийск на Черном море, порт Приморск на Балтийском море, а также порт Балтийск в Калининградской области.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.