МОСКВА, 25 июл - Прайм. ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» до конца 2013 года должен быть подготовлен к приватизации, однако ряд вопросов, в частности, переход из формы ФГУП в акционерное общество, невозможно решить за этот период - поэтому возможно внесение порта в план приватизации на 2014-2016 годы, сообщили агентству «Прайм» в пресс-службе Минтранса РФ.
В частности, до конца года планируется завершить мероприятия по оформлению прав на земельно-имущественный комплекс порта. Однако, балансовая стоимость имущественного комплекса ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» меньше минимального размера уставного капитала, необходимого для принятия решения об условиях приватизации.
«В связи с этим, как считают в Росморречфлоте, принятие Росимуществом решения об условиях приватизации ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» до конца 2013 года технически может оказаться невозможным, даже при условии оформления прав на все объекты недвижимого имущества», - сообщает министерство. В связи с этим потребуются «мероприятия по увеличению стоимости подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП».
Махачкалинский порт остался единственным портом в стране, где приватизация не была проведена. Порт с 2005 года включался в план приватизации, в настоящее время внесен в план на 2011-2013 годы.
Дагестанский порт Махачкалы это единственный глубоководный порт на Каспии. Объем перевалки в 2012 году составил 6 миллионов тонн, порт может переваливать до 9 миллионов тонн в год. К 2015 году планируется довести мощности порта до 15 миллионов тонн. Основные грузы, переваливаемые портом – нефть и нефтепродукты. Интерес к порту ранее проявляла, в том числе, группа «Сумма», которая на паритетных с «Транснефтью» началах управляет крупнейшим нефтяным портом страны – ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП ).
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.