МОСКВА, 13 мар - РИА Новости. "СИБУР-Транс", сервисное предприятие нефтехимического холдинга СИБУР, не будет участвовать в аукционе по продаже ОАО "СГ-транс", сообщил журналистам генеральный директор предприятия Максим Зинченко.
"Учитывая, что парк "СГ-транса" имеет средний возраст порядка 23 лет, учитывая структуру парка, то с точки зрения экономики – это не самый выгодный актив", - сказал он.
ФАС в начале февраля сообщила, что одобрила ходатайства шести компаний о согласовании сделки по приобретению 100% голосующих акций крупнейшего железнодорожного перевозчика сжиженного газа в РФ ОАО "СГ-транс". В частности, одобрены ходатайства ЗАО "Спецэнерготранс", ООО "Транспортно-экспедиторская компания "Евротранс", Brunswick Rail ("Брансвик рейл транс (Сайпрес) Лимитед"), ООО "Спецтрансгарант", ЗАО "Нефтетранссервис", ООО "ОТЭКО-Портсервис". Правительство РФ назначило ООО "Ренессанс брокер" единственным организатором приватизации до 100% акций "СГ-транс".
"СИБУР-Транс" на условиях привлечения эксплуатирует порядка 2 тысячи вагонов "СГ-транса", однако в перспективе компания намерена от них отказаться. "В принципе, мы видим возможности по планомерной замене и полностью отказа от вагонов "СГ-Транса", - отметил Зинченко.
"СИБУР-Транс" считает завышенной стоимость актива. В 2010 году 100% акций компании были оценены в 11 миллиарда рублей, однако представители Росимущества говорили, что перед продажей актива будет проведена новая оценка. По неофициальным данным, последняя оценка 100% "СГ-Транса" – 13,5 миллиарда рублей.
"Учитывая возраст и структуру парка, мне кажется, что цена могла бы быть ниже", - сказал он.
Одновременно "СИБУР-Транс" надеется, что после продажи "СГ-транса" грузоотправители сохранят возможность недискриминационного доступа к его мощностям.
"Мы ждем, что в случае продажи "СГ-транс" будет сохранен равный доступ к этому активу для всех участников перевозок. С точки зрения грузовладельцев – недискриминационный, равный доступ к активу, сохранение тех долгосрочных условий, которые существуют сейчас – это два основных требования, который для нас важно", - отметил он.
В сентябре замглавы Росимущества Эдуард Адашкин сообщал журналистам, что аукционы по продаже акций "СГ-транса", ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП), ОАО "Мурманский морской торговый порт" (ММТП) могут быть объявлены или даже состояться до конца года. Адашкин говорил, что на тот момент завершалась оценка активов предприятий, и осенью Росимущество планирует внести ее в МЭР.
Ранее правительство РФ внесло в программу приватизации госимущества на 2011-2013 годы 20% акций НМТП, 25,49% ММТП и 100-процентный госпакет "СГ-транса".
"СГ-транс" в январе 2004 года был преобразован из ФГУП в ОАО. По состоянию на конец 2009 года "СГ-Транс" владел 14,3 тысячи железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки сжиженных газов, 212 - для перевозки светлых нефтепродуктов, 30 - для перевозки пентановых фракций, девятью железнодорожными платформами для перевозки котлов и колесных пар.
ЗАО "СИБУР-Транс" - сервисное предприятие нефтехимической компании СИБУР - работает на российском рынке с 1994 года. По оценкам компании, ее доля на рынке железнодорожных перевозок СУГ составляет 40%, доля в структуре российского парка газовых вагонов-цистерн – 13%. Компания осуществляет перевозки химической продукции по России и на экспорт - в 23 страны мира, транзитом через Украину, Финляндию, Латвию, Казахстан.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.