Запрет на экспорт российской пшеницы может лишить НМТП $40 млн выручки - газета

МОСКВА, 11 авг - РИА Новости. Новороссийский морской торговый порт (НМТП) может потерять до 40 миллионов долларов из-за запрета на экспорт российского зерна в период с 15 августа по 31 декабря 2010 года, сообщает в среду газета "Коммерсант" со ссылкой на заявления экспертов.

По данным опрошенных изданием аналитиков, смягчить удар могут только транзитные потоки зерна из Казахстана, но на все "зерновые" порты этих объемов не хватит.

Аналитик "ВТБ-Капитала" Елена Сахнова, мнение которой приводит "Коммерсант, считает, что потери НМТП от запрета на зерновой экспорт могут составить порядка 40 миллионов долларов в выручке и около 30 миллионов долларов в EBITDA. Однако после отмены запрета с начала 2011 года объемы зернового экспорта резко возрастут, что позволит компании компенсировать эти потери, как уже было в 2008 году после введения экспортных пошлин, добавила аналитик.

Аналитики Morgan Stanley, опубликовавшие прогноз влияния запрета на экспорт зерна на бизнес НМТП, рассчитывают, что по итогам 2010 года выручка компании от перевалки зерна сохранится на уровне 2009 года при условии полной загрузки мощностей. В результате при оценочной рентабельности по EBITDA перевалки зерна в 70% она принесет порту 80 миллионов долларов в итоговой EBITDA (доля в общем показателе 18%), считают аналитики.

Стремясь компенсировать будущие потери, экспортеры с начала августа пытаются ускорить отгрузку зерна, отмечает издание. Так, ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) ввело ограничения на отгрузку зерна в адрес НМТП 6 августа, то есть на день раньше общего конвенционного запрета на экспорт зерна.

Одновременно монополия обратилась в Российский зерновой союз с жалобой на НМТП, потребовав президента союза Аркадия Злочевского "принять необходимые меры по организации своевременной выгрузки вагонов с экспортным зерном". Злочевский во вторник подтвердил газете, что в Новороссийске невыгруженными остаются порядка 1,9 тысячи вагонов с зерном, в порту Туапсе - 750, а всего на предпортовых станциях "застряло" 360 тысяч тонн зерна. Главная причина затора - разрушение устоявшейся логистики зерна в порту в связи с информацией о запрете на экспорт, говорит президент РЗС.

Ранее, для ускорения отправки судов, ожидающих загрузки в порту, трейдеры договаривались друг с другом о замещении объемов до полной загрузки судов, но после известия о запрете экспортеры стали стремиться быстрее вывезти именно свой груз, что и привело к простоям вагонов, пояснил изданию Злочевский.

Аналитики отмечают, что убытков следует ждать и другим морским портам, через которые экспортируется зерно: Ростовскому, Туапсинскому и Ейскому. Гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов считает, что хуже всего придется Ростовскому порту, поскольку казахское зерно может уйти в Новороссийск, а новый зерновой терминал в Туапсе так и не выйдет в этом году на проектную мощность. Пострадает и железнодорожный оператор "Русагротранс", монопольно владеющий парком российских зерновозов, считает Безбородов. Но в самой компании убеждены, что потери будут несущественными, поскольку уже сейчас 90% парка компании занято на внутренних перевозках, которые будут неизбежно расти в ближайшие месяцы.

Группа НМТП объединяет ОАО "Новороссийский морской торговый порт", ОАО "Новороссийский зерновой терминал", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод", ОАО "Флот НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт", ОАО "ИПП" и ООО "Балтийская стивидорная компания". Акции НМТП котируются на российских биржах РТС и ММВБ, а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок.

Основными акционерами ОАО "НМТП" являются Федеральное агентство по управлению госимуществом (более 20% акций), компания Kadina Limited (50,1%).

Грузооборот группы НМТП в 2009 году составил 86,5 миллиона тонн, консолидированная выручка по МСФО составила 675,1 миллиона долларов, чистая прибыль - 252,2 миллиона долларов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.