S&P подтвердило рейтинги НМТП на уровне "BB+", со стабильным прогнозом

ВН.РЕД.: добавлена о финансовых рисках компании (после седьмого абзаца).

МОСКВА, 7 авг - РИА Новости. Международное рейтинговое агентство Standart & Poor's (S&P) подтвердило рейтинги российской стивидорной компании ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) на уровне "BB+", прогноз изменения рейтингов - "стабильный", говорится в сообщении S&P.

"Подтверждение рейтинга отражает улучшение показателей выручки и операционного денежного потока НМТП в соответствии с бизнес-планом компании. Оно также отражает небольшое снижение уровня долговой нагрузки НМТП в результате увеличения грузооборота в сложных рыночных условиях", - приводятся в пресс-релизе слова кредитного аналитика S&P Пола Лунда.

По его словам, влияние этих факторов нейтрализуется падением объемов контейнерных перевозок и тем фактом, что в 2008 году НМТП не выполнил масштабные планы роста.

В сообщении S&P отмечается, что рейтинги НМТП сдерживаются такими факторами, как масштабные планы развития бизнеса, отсутствие развитой системы корпоративного управления, растущая конкуренция и потенциально более неблагоприятная операционная среда в 2009 году вследствие спада торгового оборота на мировых рынках, а также высокий уровень участия работников в профсоюзах, возможность сложных погодных условий и аренда причалов у государства.

"Негативное влияние этих факторов в некоторой степени смягчается прочной рыночной позицией НМТП, благоприятным режимом регулирования портовой отрасли в России, умеренной волатильностью объемов морских грузовых перевозок сырьевых товаров в течение экономического цикла, улучшением финансовых показателей и продолжающимся ростом оборота внешней морской торговли России", - добавляют аналитики.

Валовой грузооборот НМТП в первом полугодии 2009 года увеличился более чем на 10% и составил 43,27 миллиона тонн вследствие значительного роста перевозок зерна и сохраняющейся тенденции к увеличению объема перевозок нефтепродуктов. В обоих случаях рост обусловлен увеличением пропускной способности порта.

В структуре доходов преобладают доходы, связанные с перевалкой зерна и нефти, объемы которых относительно стабильны, и, как ожидается, они обеспечат почти 75% доходов в 2009 году. "Однако положительное влияние этих факторов нейтрализуется волатильностью и резким падением объема контейнерных перевозок, а также объемов древесины и черных металлов по сравнению с этим же периодом прошлого года", - говорится в сообщении.

Профиль финансовых рисков НМТП оценивается как значительный.

"Высокая концентрация структуры собственности НМТП создает дополнительные риски для кредиторов. Мы полагаем, что существующая система корпоративного управления обеспечивает некоторый уровень защиты, но не полностью балансирует существующие внутренние конфликты интересов", - говорится в сообщении.

Прогноз "стабильный" отражает ожидания того, что реализация текущей инвестиционной программы НМТП будет способствовать дальнейшей диверсификации состава грузов. Это позволит поддерживать показатели рентабельности и смягчить риск вероятного усиления конкуренции в будущем.

"Мы ожидаем, что в 2009 году показатели рентабельности и денежных потоков НМТП улучшатся в результате изменения валютного курса, повышения тарифов, благоприятных изменений в структуре грузооборота благодаря вводу в эксплуатацию новых портовых мощностей. Мы считаем, что в результате возможного приобретения активов бизнес-профиль компании не ухудшится, а отношение операционного денежного потока до изменений в оборотном капитале к долгу не уменьшится до уровня ниже 20%", - продолжают аналитики

Они ожидают, что в будущем капитальные расходы НМТП будут финансироваться за счет денежного потока.

"Негативное влияние на рейтинг могут оказать возможные приобретения крупных активов, финансируемые за счет долга, приводящие к повышению бизнес-риска или значительному ухудшению финансового профиля НМТП. Сохранение негативной тенденции грузооборота НМТП, свидетельствующее о более высоком, чем ожидается, риске изменения объемов перевозок и об усилении конкуренции в отрасли, также может оказать негативное влияние на рейтинг", - отмечается в сообщении.

Напротив, существенное улучшение бизнес-профиля после приобретения активов, финансируемых не за счет долга, в сочетании с укреплением финансового профиля в результате улучшения показателя денежного потока может привести к повышению рейтинга, хотя при сложившихся условиях торговли это вряд ли возможно, заключают аналитики.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.