ФАС не выдавала марктеплейсам новые предупреждения из-за установления скидок на товары

МОСКВА, 14 мар - РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России в настоящее время изучает практику установления скидок на товары продавцов за счет маркетплейсов на соответствие требованиям антимонопольного законодательства, новых предупреждений в адрес двух крупнейших площадок ведомство не выдавало, сообщили РИА Новости в пресс-службе ФАС.

Ранее в пятницу газета "Коммерсант" написала, что ФАС требует от Ozon и Wildberries опубличить и обосновать внутренние механизмы автоакций, предусматривающих скидки за счет продавца на товары с плохой оборачиваемостью​​​. Кроме этого, газета сообщила, что служба проводит проверку в связи с жалобой Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) на применение автоматических скидок за счет уже самих маркетплейсов, что "приводит к искусственному демпингу площадок".

"Распространяемая в СМИ информация о выдаче ФАС России предупреждений в адрес "Озон" и "Вайлдберриз" по заявлению РАТЭК не соответствует действительности. Ведомство не выдавало новых предупреждений в адрес двух крупнейших маркетплейсов. ... В настоящее время анализ установления скидок на товары продавцов за счет маркетплейсов (по обращениям РАТЭК и АКОРТ) ведомством не завершен. Служба изучает эту практику на соответствие требованиям антимонопольного законодательства", - сказали в пресс-службе.

В ФАС напомнили, что последние предупреждения платформам были выданы 4 февраля 2025 года. Речь идет о скидках за счет продавцов. Предупреждения касаются необходимости обеспечения добровольного, прозрачного и прогнозируемого механизма участия продавцов в акциях, в том числе автоматических. Срок исполнения по этим предупреждениям продлен до конца марта 2025 года.

Обе компании пообещали изучить обращение регулятора и внимательно отнестись к его требованиям.

В ноябре 2024 года ФАС сообщала, что рассмотрит автоматическое установление маркетплейсами скидок на предмет нарушения закона о защите конкуренции. Тогда же газета "Коммерсант" писала, что член общественного совета при ФАС Алексей Кожевников обратился к главе службы Максиму Шаскольскому с просьбой рассмотреть на предмет нарушения закона о защите конкуренции автоакции маркетплейсов, предусматривающие скидки на товары за счет продавца.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.