"Норникель" пока отказался от планов по созданию флота, но не исключает этого в будущем

МОСКВА, 27 мар - РИА Новости/Прайм. "Норникель" пока отказался от планов по созданию собственного флота для осуществления экспортных поставок, но не исключает реализации этой идеи в будущем, сейчас же вопрос решен за счет привлечения стороннего флота, сообщил журналистам директор департамента логистики и транспорта компании Равиль Насыбуллов.

В октябре Насыбуллов рассказывал, что "Норникель" рассматривает возможность создания собственного флота для осуществления экспортных поставок, в конце ноября - что компания планирует в первом-втором кварталах 2023 года перенаправить поставки с хаба в Роттердаме на новый логистический хаб в Северной Африке, один из рассматриваемых вариантов - марокканский порт Танжер​​​.

По его словам, компания для реализации идеи по созданию флота рассматривала три варианта: строительство, покупку и долгосрочную аренду. "По приобретению флота мы поняли, что с учетом текущей ситуации покупка российскими компаниями судов на мировом рынке практически невозможна, строительство - это очень длительная история, хотя мы продолжаем на нее смотреть, прежде всего, с точки зрения проектирования, понимания стоимости и сроков строительства", - пояснил он.

Пока же "Норникель" закрыл этот вопрос "путем привлечения на срок порядка трех лет стороннего флота". "Эту схему, соответственно, реализовали с начала этого года, и в основном у нас сейчас продукция идет из Мурманска в порт Северной Африки", - рассказал Насыбуллов.

Таким образом, идея нового транспортного хаба для компании реализована, добавил он. "У нас значительная часть продукции идет в порт Танжер. Экспортные поставки у нас порядка 350-370 тысяч тонн. Никель, в основном, идет через порт Роттердам. Значительная часть меди идет на Танжер", - отметил топ-менеджер.

В сентябре глава компании Владимир Потанин в интервью РБК заявил, что "Норникель" за семь месяцев 2022 года поставил половину своей продукции на европейский рынок, но готов менять географию поставок, если это потребуется.

"Норникель" - диверсифицированная горно-металлургическая компания, крупнейший в мире производитель никеля и палладия, ведущий производитель платины, кобальта, меди и родия. Крупнейшие совладельцы - структуры ХК "Интеррос" Потанина (35,95% акций) и ОК "Русал" (26,25%). В 2022 году компания получила чистую прибыль в размере 5,9 миллиарда долларов - на 16% меньше, чем годом ранее. При этом "Норникель" увеличил выпуск никеля на 13% по сравнению с предыдущим годом - до 219 тысяч тонн, палладия - на 7%, до 2,79 миллиона унций, производство меди выросло на 6%, до 433 тысяч тонн, платины - на 2%, до 651 тысячи унций.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

26.04.2023
09:40
"Русал" намерен построить в Узбекистане завод по производству автодисков - Минпромторг РФ
26.04.2023
09:18
"Русал" намерен построить в Узбекистане завод по производству автодисков - Минпромторг РФ
26.04.2023
09:03
"РУСАЛ" ОБСУЖДАЕТ ВОПРОС СТРОИТЕЛЬСТВА В УЗБЕКИСТАНЕ ЗАВОДА ПО ПРОИЗВОДСТВУ АВТОДИСКОВ - ГЛАВА ДЕПАРТАМЕНТА МИНПРОМТОРГА РФ
10.04.2023
00:10
Россия за полгода может отыграть 200% пошлину США на алюминий - эксперт
27.03.2023
18:30
"Норникель" пока отказался от планов по созданию флота, но не исключает этого в будущем
08.03.2023
13:46
Моряков с затонувшего в Татарском проливе судна КНР скоро отправят на родину – "Русал"
02.03.2023
13:57
Россия лишится большого канала сбыта алюминия из-за 200% пошлины США, считает Дерипаска
02.03.2023
11:56
Партнеры из КНР пока не были на площадке будущего ветропарка в Благовещенске - "Эн+ Груп"
24.02.2023
21:45
США импортируют из РФ небольшой объем алюминия, можно переориентировать на Азию - эксперт
Комментарии отключены.