МОСКВА, 18 окт - РИА Новости/Прайм. "Русал" выступает против продления сроков действия экспортных надбавок к тарифам РЖД и просит не решать проблемы с дефицитом бюджета госкомпании за счет экспортеров, сообщили РИА Новости в компании.
РЖД с 2013 года получили право в определенных случаях регулировать уровень тарифа на грузовые перевозки в рамках коридора - изначально от минус 12,8% до плюс 13,4%. Минэкономразвития РФ считает целесообразным продлить как минимум на 2017 год действие экспортных надбавок к тарифам РЖД. Министр транспорта РФ Максим Соколов ранее говорил, что действие надбавок к тарифам РЖД на экспортные перевозки составляет два года, и министерство считает целесообразным устанавливать их как минимум на четыре года.
По словам представителя "Русала", по итогам заседания межведомственной рабочей группы ФАС РФ поручено проработать вопрос внесения в этом году точечных изменений в прейскурант № 10-01 (тарифы РЖД на грузоперевозки определяются в соответствии с этим прейскурантом), а также представить согласованные с РЖД и Советом потребителей предложения по снятию ограничений на срок действия экспортных надбавок к тарифам.
"РЖД в рамках "тарифного коридора" имеют возможность на срок не более чем 2 года устанавливать надбавку в 13,4% к железнодорожным тарифам по экспортным направлениям для "расшивки" узких мест и повышения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры. Однако фактически свою функцию он не выполнил, так как полученные дополнительные средства были использованы РЖД преимущественно на покрытие дефицита текущего бюджета. При этом, такая ситуация не стала новостью для широкого круга лиц принимающих решение, так как по сути мера была направлена на повышение доходности РЖД за счет экспортёров", - отмечает представитель "Русала".
По его словам, легитимность такого метода и ранее была сомнительна, в текущей ситуации, когда очевидно, что средства и не пойдут на расшивку узких мест носит противозаконный характер. "Если правительство ставит перед собой цель путем продления экспортной надбавки уменьшить дефицит бюджета РЖД, то для этого существуют другие, более эффективные и "честные" методы, что более корректно как в правовом, так и в экономическом и в репутационном смысле", - добавил представитель компании.
"Исходя из этого, считаем, что данное решение не должно быть поддержано на правительственном уровне, а проблему дефицита бюджета ОАО "РЖД" можно и нужно решать другими, юридически и экономически более корректными методами", - говорит он.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.