МОСКВА, 17 авг - РИА Новости/Прайм. "Русал", который экспортирует свою продукцию преимущественно через порты Санкт-Петербург, Ванино, Владивосток, Зарубино, Темрюк и Новороссийск, поддерживает инициативу ФАС России по введению более жесткой формы государственного регулирования стоимости стивидорных услуг в морских портах и переводу тарифов в рубли, сообщил РИА Новости представитель компании.
Постепенная отмена госрегулирования тарифов в морских портах России началась в 2011 году. ФАС предлагает снова вернуться к тарифному регулированию на услуги по погрузке, выгрузке, хранению грузов (стивидорные услуги) и услуги буксиров в морских портах РФ с января 2017 года. Ведомство также предлагает запретить устанавливать тарифы в портах в иностранной валюте.
Против этих инициатив выступает Минтранс. На этой неделе ФАС несколько изменила риторику, сообщив, что решение о тарифном регулировании в портах должно основываться на анализе рынка, и если анализ покажет, что есть конкуренция, то регулирование тарифов не нужно.
Как считают в "Русале", действующая в настоящее время форма регулирования, заключающаяся в мониторинге цен, "явно недостаточна".
"Большинство грузовых терминалов не присылают в ФАС никаких отчетов, ставки растут даже в валюте, грузоотправителям по-прежнему навязываются дополнительные услуги. Кроме того, "Русал" выступает за безусловное выполнение поручения президента о переводе ставок в рубли, что полностью соответствует мировой практике и особенно важно в условиях сохранения девальвационных ожиданий во избежание возможности резкого роста стоимости услуг в случае существенного обесценивания национальной валюты", – отмечают в компании.
По мнению "Русала", предлагаемая методика тарифообразования направлена на сохранение относительно мягкой формы ценового регулирования деятельности стивидоров, когда тарифы по-прежнему устанавливаются ими самостоятельно, но с соблюдением определенных правил под контролем ФАС России.
При этом проект методики необходимо дорабатывать, как в части установления KPI, если cохранять в нем метод доходности инвестированного капитала, так и в части заданных параметров рентабельности и сроков окупаемости проектов.
В методике также необходимо дать четкое определение термину "погрузо-разгрузочные работы", зафиксировав перечень входящих в данную услугу технологических операций, применительно к существующим на практике вариантам перевалки и с учетом характера перемещаемых грузов. В противном случае грузоотправителям будут продолжать навязывать разного рода "мини-услуги", которые, по сути, являются частью услуги ПРР, отметил представитель компании.
"Перевозка грузов по железной дороге также является звеном экспортной цепочки, но здесь действуют рублевые тарифы. Что касается закупок импортного оборудования и валютных кредитов, то это характерно не только для стивидоров, а для подавляющего числа отечественных товаропроизводителей, которые, однако, не предлагают покупателям на территории РФ свою продукцию за доллары", - отмечают в компании.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.