МОСКВА, 14 июл - РИА Новости/Прайм. ОК "Русал" ожидает в 2017 году начала массовой эксплуатации вагонов-хопперов из алюминия, сообщил журналистам директор компании по сбыту в России и странах СНГ Роман Андрюшин.
Он отметил, что в Европе и США алюминиевые вагоны составляют 70% всего парка вагонов, а в РФ пока изготовлены только два опытных образца алюминиевого вагона-хоппера.
"В настоящий момент проводятся их ресурсные испытания. Запущено в производство еще 20 вагонов на Саранском вагоностроительном заводе, они будут произведены в ближайшие полтора месяца. Они будут направлены основным пользователям, соответственно, пройдет период опытной эксплуатации, и я уверен, что в следующем году мы увидим сотни таких вагонов на железных дорогах России", - рассказал Андрюшин.
По его словам, по сравнению со стальными аналогами срок службы алюминиевого хоппера больше на 6 лет (до 32 лет), грузоподъёмность - на 3-8 тонн (до 79 тонн). При этом они легче на 2-4,5 тонны и оснащены защитой кузова от агрессивных удобрений за счет применения алюминиевого сплава. Правда, стоимость такого вагона, по оценке Андрюшина, может оказаться на 10-15% выше.
"Ресурсная экономия с лихвой покрывает эту разницу. Через пять лет, думаю, алюминиевые вагоны могут составить до 50% от общего количества вагонов-хопперов", - оценил Андрюшин, добавив, что следующим проектом может стать производство из алюминия и полувагонов, которые составляют до 70% общего парка вагонов.
Среди направлений, где применение алюминия также может существенно вырасти, Андрюшин назвал, в частности, строительство мостов, производство велосипедов, а также замену в жилищном хозяйстве медной проводки на аналогичную из алюминиевых сплавов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.