МОСКВА, 14 июл - РИА Новости/Прайм. Ограничение оборота пластиковой тары объемом 1,5 литра и выше не повысит спрос на алюминиевые банки, считает директор ОК "Русал" по сбыту в России и странах СНГ Роман Андрюшин.
Госдума летом 2014 года приняла в первом чтении законопроект о поэтапном отказе от розничной продажи алкогольной продукции, прежде всего — пива, в больших пластиковых бутылках. В соответствии с ним, в пластиковую упаковку размером не более 0,5 литра можно будет разливать только напитки с содержанием алкоголя менее 4%.
Второго чтения пока не было. В мае текущего года правительство опубликовало свои поправки к законопроекту об ограничении продажи пива в ПЭТ-таре. Согласно им, производство и оборот алкогольной продукции в полимерной таре объемом более 1,5 литра будут запрещены с 1 января 2017 года, розничная продажа алкоголя в такой таре — с 1 июля будущего года.
"Нет особой разницы с потребительской точки зрения между двух- и полуторалитровой тарой. А пивовары сейчас начнут выпускать один литр 499 миллилитров. Поэтому существующий закон не принесет эффекта. Я думаю, какой-то эффект для замещения стеклом или алюминием может появиться, если емкость будет снижена до литра, а на полутора литрах это не имеет особого смысла", - прокомментировал Андрюшин журналистам.
При этом он отметил, что во всем мире доля алюминиевой упаковки составляет порядка 60%, а в отдельных странах доходит до 75% и даже 90%. В России, по его оценке, соответствующая доля составляет всего 17%.
"Я думаю, что справедливая доля алюминиевой тары в России в ближайшие 2-3 года должна быть, наверное, между 30 и 40% с последующим ростом до 50%. Даже если мы увеличим долю до 30%, то это добавит в потреблении алюминия порядка 35-40 тысяч тонн в год", - отметил Андрюшин.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.