"М.Видео", "Техносила" и "Эльдорадо" должны развиваться как разные бренды, считает эксперт

МОСКВА, 14 дек - РИА Новости/Прайм. Финансовой группе "Сафмар" следует развивать сети электроники и бытовой техники "М.Видео", "Техносила" и "Эльдорадо" как разные компании, а не объединять их под одним брендом, считает глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.

В среду основатели "М.Видео" Александр Тынкован, Михаил Тынкован и Павел Бреев объявили о продаже инвесткомпании, владеющей 57,7% акций ритейлера, группе "Сафмар", управляющей активами семьи Гуцериевых-Шишхановых (ранее - группа БИН). Пакет был приобретен за 726 миллионов долларов — по 7 долларов за акцию сети. По условиям договора "Сафмар" сделает добровольное предложение о приобретении акций "М.Видео" у его миноритарных акционеров по цене основной сделки.

На прошлой неделе "Сафмар" объявила о другой крупной покупке — группа приобрела основного конкурента "М.Видео", компанию "Эльдорадо", у PPF Group и Emma Capital. В конце 2015 года группа "Сафмар" после покупки МДМ Банка получила компанию "Техносила".

"Компании должны продолжать конкурировать за потребителя, только в этом случае имел смысл покупать все три бренда, а не развивать какую-либо одну компанию. Если будет один отдел маркетинга, то это приведет к потере узнаваемости каких-то брендов на рынке", - сказал РИА Новости Федоров.

"Получится очень четкая картина, когда все три компании начнут полностью делить весь рынок бытовой техники и электроники. Это будет очень красивая игра. В противном случае не следовало покупать все три компании в целях создания одного бренда", - добавил он.

По словам Федорова, "М.Видео может работать в премиальном сегменте, "Эльдорадо" - в самом дешевом сегменте, а "Техносила" - в среднеценовом. "Никакой монополии не будет, хотя мы видим консолидацию брендов во всем мире. В ближайшие полтора годы это никак не скажется на рынке, а потом, я уверен, будет значительное снижение закупочной цены у этого конгломерата. Потом закупочные силы будут оказывать большее давление на поставщиков. Для рынка это благо", - сказал он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.