Покупка "М.Видео" группой "Сафмар" не приведет к монополизации рынка - эксперт

МОСКВА, 14 дек - РИА Новости/Прайм. Покупка финансовой группой "Сафмар" более половины акций "М.Видео" не приведет к созданию монополии на российском рынке электроники и бытовой техники, полагает гендиректор информационно-аналитическое агентства InfoLine Иван Федяков.

В среду "М.Видео" сообщила, что группа "Сафмар" (ранее группа БИН), управляющая активами семьи Гуцериевых-Шишхановых, покупает у основателей "М.Видео" Александра Тынкована, Михаила Тынкована и Павла Бреева 100% акций инвесткомпании, владеющей в свою очередь 57,7% акций "М.Видео". Цена одной акции составила 7 долларов.

На прошлой неделе "Сафмар" объявила о другой крупной покупке — группа приобрела основного конкурента "М.Видео", компанию "Эльдорадо", у PPF Group и Emma Capital. В конце 2015 года группа "Сафмар" после покупки МДМ Банка получила компанию "Техносила".

"Монополии не будет. По крайне мере, в обозримом будущем точно не будет. Закон о торговле предусматривает максимальную долю одного игрока рынка в 25%, причем не по стране в целом, а внутри региона", - считает Федяков.

При этом эта покупка сильно отразится на российском рынке электроники и бытовой техники, так как "М.Видео" является его лидером и на него ориентируются все участники, отметил Федяков.

"На рынке это отразится очень сильно, так как "М.Видео" игрок номер один на рынке бытовой техники и электроники в России. На эту компанию ориентируется отрасль. На нее ориентируются не только конкуренты с точки зрения торговли, но и поставщики. "М.Видео" удалось сделать рынок бытовой техники и электроники РФ современным, прозрачным, законным. Еще лет 5-7 назад было большое количества серого и темного импорта в РФ", - сказал он.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.