Добавлен комментарий Media Markt (девятый-десятый абзацы).
МОСКВА, 8 авг - РИА Новости/Прайм. Российские продавцы электроники не согласны с результатом расследования Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая выявила координацию в ценообразовании на продукцию Apple в России - по словам представителей компаний, цены на товары устанавливаются на основе рыночной конъюнктуры.
В понедельник ФАС сообщила о возбуждении антимонопольного дела в отношении компании Apple из-за координации ценообразования у реселлеров iPhone на рынке РФ, что стало причиной установления одинаковых розничных цен на эти смартфоны.
Основанием для проведения антимонопольного расследования стало обращение гражданина с информацией об установлении одинаковых цен на модели Apple iPhone 6s и iPhone 6s Plus шестнадцатью основными реселлерами: МТС, "М.Видео", "Билайн", "Эльдорадо", "Евросеть", Ozon, Re:Store, "Связной", "Мегафон", "Юлмарт", Media Markt, "Ситилинк", "Холодильник.ру", DNS, ИОН (Ноу-Хау), "Техносила".
Расследование ФАС показало, что с начала официальных продаж смартфонов в России большинство реселлеров установили на них одинаковые цены и удерживали их в течение определенного времени. Кроме того, служба выявила совпадение цен и на другие модели смартфонов Apple. ФАС полагает, что такие совпадения могут являться результатом координации ценообразования российских реселлеров группой компаний Apple.
НИКАКОЙ КООРДИНАЦИИ, ТОЛЬКО РЫНОК
"ООО "Эльдорадо" формирует свои цены в зависимости от рыночной конъюнктуры. Договорные условия с поставщиками не могут быть предметом публичных комментариев и обсуждений", - указала директор по связям с общественностью "Эльдорадо" Ирина Цеплинская. Она добавила, что цены на iPhone 6s не являются секретом, поскольку это можно проверить в магазинах.
При этом она подтвердила, что ритейлер получал ряд запросов ФАС касательно продукции Apple. На все запросы компанией была предоставлена требуемая информация.
Запрос на предоставление информации от антимонопольной службы получил и интернет-магазин Ozon.
"Порядок ценообразования является внутренней политикой компании. При установлении цен принимаются во внимание рыночные цены на аналогичные товары, ведется непрерывная работа с поставщиками по улучшению закупочных цен и учитывается собственный интерес компании, при этом мы стараемся предоставлять выгодную цену нашим покупателям", - отметили в интернет-ритейлере.
В пресс-службе российского Media Markt сообщили, что с декабря 2015 года по апрель 2016 года ритейлер получил несколько запросов ФАС, однако сеть в полном объеме предоставила всю запрашиваемую информацию о порядке ценообразования на модели iPhone 6s и 6s Plus.
"В настоящее время компания готовит ответ на запрос, полученный в июле. Со своей стороны мы подчеркиваем, что всегда сотрудничаем с органами власти и предоставляем запрашиваемую информацию в предписанном объеме и формате", - подчеркнули в Media Markt.
Наличие требований или дополнительных условий к процессу ценообразования в договорах на поставку товаров марки Apple ранее в понедельник опровергла компания "Юлмарт". В юридической службе "Юлмарта" указали, что цены на всю продукцию онлайн-витрины ulmart.ru устанавливаются на основе актуальной конъюнктуры рынка, общей динамики продаж и текущих маркетинговых активностей компании.
В свою очередь президент "Евросети" Александр Малис заявил РИА Новости, что ритейлер ни с кем не координировался при установлении цен на смартфоны iPhone.
В МТС, "Мегафоне", "Вымпелкоме" (торговая марка "Билайн"), "Связном" и "М.Видео" от комментариев отказались.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.