ОБЗОР: Ритейлеры в ответ на заявление ФАС объяснили, как складываются цены на iPhone

МОСКВА, 29 июл - РИА Новости/Прайм. Цены на смартфоны, в том числе iPhone, в салонах ритейлеров зависят от целого ряда факторов, в том числе конкурентной ситуации на рынке и экономической целесообразности, рассказали РИА Новости представители крупнейших сотовых ритейлеров РФ в ответ на заявление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о готовящемся в отношении них дела по признакам ценового сговора.

Ранее в пятницу замглавы ФАС Андрей Цариковский заявил журналистам, что ведомство в ближайшее время возбудит дело в отношении крупнейших ритейлеров по подозрению в сговоре при установлении цен на iPhone в РФ. При этом он отметил, что ФАС подозревает Apple (производитель iPhone) в координирующей роли при установлении цен. В Apple не стали это комментировать.

МНЕНИЯ РИТЕЙЛЕРОВ

В "Евросети" заявили, что цены на рынке складываются исходя конкурентной среды, и каждый конкретный продавец решает, сколько должен стоить iPhone в его магазине. Также уровень цен зависит от экономической эффективности.

"Если цены похожи, это означает только то, что продавцы в режиме реального времени отслеживают цены друг у друга. Это и называется здоровая рыночная среда. А ниже определенного уровня цены уже не возможно опустить, всегда есть порог эффективности, ниже которого продажи идут себе в убыток", - сказала РИА Новости PR-директор "Евросети" Ульяна Смольская.

По ее словам, у всех продавцов одинаковые закупочные цены от производителя, поэтому нет ничего удивительного в том, что максимальное их снижение в борьбе за покупателя уравнивает цены у всех.

По словам представителя "Связного" Сергея Тихонова, стоимость всех позиций в ассортименте ритейлера зависит от ряда факторов: закупочная цена и расчетная маржинальность по конкретному товару. "От получения дохода зависит, как ритейлер сможет поддерживать свою операционную деятельность. Учитывая цену закупки и свои расходы, ритейлер определяет, в каком интервале может быть установлена конечная цена на товар в рознице, а также планируемую прибыль по конкретному товару", - сказал он.

"В то же время, определяя розничную цену окончательно для каждого конкретного города и региона, компания учитывает массу факторов и, прежде всего, рыночную ситуацию", - добавил Тихонов. Он отметил, что "Связной" отправил в ФАС полную информацию о ценах на iPhone, которую запрашивало ведомство.

"Связной" и "Евросеть" периодически получают запросы от ФАС, касающиеся формирования розничных цен на различные модели гаджетов, и всегда предоставляют необходимую информацию, сказали представители компаний.

ПРЕТЕНЗИИ ФАС

ФАС в феврале начала проверку 16 крупных ритейлеров, подозревая их в сговоре при установлении цен на смартфоны iPhone 6S и iPhone 6S Plus, сообщали СМИ. Проведенный ведомством анализ показал, что у всех ритейлеров стоимость устройств после старта продаж либо была одинакова, либо варьировалась в диапазоне до 9 рублей, либо разнилась лишь в течение нескольких дней в период проведения акций. В расследовании ФАС также фигурировал пресс-релиз Apple от 28 сентября 2015 года, в котором указаны те же цены, которые были у ритейлеров.

Тогда же в феврале антимонопольное ведомство возбудило дела об административных правонарушениях со стороны крупных игроков на рынке ритейла бытовой техники "М.Видео", "Холодильник.ру", "МедиаМаркт" и "Связной", которые вовремя не предоставили службе информацию о ценах на смартфоны iPhone 6s и iPhone 6s Plus.

В 2012 году ФАС признала сотовых операторов МТС и "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") виновными в ценовом сговоре при продаже в России смартфонов iPhone и оштрафовала их на 16 и 18 миллионов рублей соответственно.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.