МОСКВА, 21 янв - РИА Новости/Прайм. Россияне, несмотря на очередной обвал курса рубля, не пытаются активно скупать бытовую технику и электронику, как это было в декабре 2014 года, сообщили РИА Новости представители российских сетей по продаже бытовой техники и электроники: люди стремятся купить товары до подорожания, но не создают ажиотажа и больше времени тратят на решение о покупке.
Рубль ускорил падение после Нового года. В среду глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила о том, что рубль близок к фундаментальным значениям и рисков для финансовой стабильности нет. На момент заявления стоимость доллара составлял около 80,5 рубля, после чего рубль несколько раз обновлял исторические минимумы.
В четверг доллар подскакивал более чем на 5 рублей к указанному уровню - почти до 86 рублей под давлением цен на нефть. А евро преодолел очередной максимум с декабря 2014 года в 93 рубля. Когда подобное ослабление российской валюты происходило в декабре 2014 года, отечественные магазины наблюдали огромный скачок спроса на бытовую технику и электронику: россияне стремились избавиться от рублей и активно скупали товары.
ПОКУПОК ТРЕХ ТЕЛЕВИЗОРОВ ЗА РАЗ УЖЕ НЕ БУДЕТ
Однако спустя год с небольшим поведение россиян изменилось: люди больше не пытаются потратить рубли на подчас бесполезные покупки. Ритейлеры указывают, что несмотря на традиционно высокий спрос перед Новым годом, ажиотажных покупок все же нет.
"Перед Новым годом количество покупателей традиционно увеличилось – люди покупали большое количество техники в подарок близким и друзьям, но не было такой ситуации, как за год до этого", - сообщили в компании "М.Видео".
"Спрос не падает с декабря, но ажиотажного пика нет, люди просто стараются купить нужные товары до подорожания, а не всё подряд, как в прошлом году. То есть, вряд ли в этом году мы увидим скупающих по три-пять телевизоров за раз, паники нет", - считает руководитель отдела маркетинга компании "220 Вольт" Иван Кулик.
Торговые сети указывают и на другие тренды в потребительском поведении. В Ассоциации компаний розничной торговли отметили, что сейчас покупатели чаще выбирают товары более низкого ценового сегмента. "Текущая экономическая обстановка вынуждает покупателей очень рационально подходить к выбору товаров и тратить гораздо больше времени на принятие решения о покупке", - добавили в Media Markt.
ПОКУПКИ ЗАМЕНИЛИ ЛЮДЯМ ПУТЕШЕСТВИЯ
В свою очередь гендиректор "Техносилы" Илья Тимченко сообщил, что торговая сеть наблюдала небольшой рост покупательской активности в начале января. Он связал это с продолжающейся девальвацией рубля, а также с перераспределением расходов населения в пользу покупок бытовой техники и электроники.
"Если в прошлом году на туризм россияне тратили больше средств, то в этом году многие отказались от новогодних путешествий и решили потратить сбережения на покупки внутри страны, в том числе на бытовую технику", - пояснил глава ритейлера.
Впрочем, по его словам, позитивные итоги первой недели 2016 года никак не повлияют на уже сформировавшиеся тенденции на рынке ритейла в прошлом году. "Мы ожидаем, что падение на рынке продолжится, но оно будет заметно менее резким по сравнению с сокращением в 2015 году", - отметил Тимченко.
В ритейлере "Связной" также наблюдают всплеск спроса покупателей, связанный с ростом курсов валют. "Сегодня продажи в "Связном" выросли на 40-50% в зависимости от категории. Наибольшей популярностью пользуются флагманские смартфоны различных брендов, в том числе устройства Apple. Также популярны и другие виды устройств из высоких ценовых сегментов, например, планшеты и "умные" аксессуары", - сказали в компании.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.