ОБЗОР: Слабый рубль и новый учебный год повысили спрос россиян на технику

МОСКВА, 28 авг - РИА Новости/Прайм. Российские магазины в августе наблюдают рост спроса покупателей на технику и электронику, свидетельствует опрос ритейлеров, проведенный РИА Новости. По их мнению, это связано с двумя факторами: ослаблением рубля и приближающимся началом нового учебного года.

В то же время магазины не ожидают потребительского ажиотажа, подобного концу 2014 года.

В последний месяц лета курс рубля переживает очередное серьезное снижение - например, 24 августа курс доллара превышал 71 рубль, а евро - 83 рубля. Когда подобное ослабление российской валюты происходило в декабре прошлого года, отечественные магазины наблюдали огромный скачок спроса на бытовую технику и электронику - россияне стремились избавиться от рублей и активно скупали товары.

Подобный всплеск спроса помог ритейлерам обеспечить рекордные продажи в четвертом квартале 2014 года. Похоже, что ослабление рубля в августе также поможет продажам техники.

"В связи с продолжающимся ростом курсов валют, а также сезонной динамикой, мы отмечаем, что с середины августа спрос на некоторые категории товаров продолжает расти, особенно в сегменте крупной бытовой техники. В нашей сети рост заказов за последние две недели составил более 30% по сравнению с первой неделей августа", - сообщили РИА Новости в пресс-службе "Техносилы".

СЛАБЫЙ РУБЛЬ - ДРУГ ШКОЛЬНИКОВ

Рост спроса на технику и электронику наблюдают и в интернет-магазине Wikimart. "Особенно это заметно в категориях "встраиваемая техника" и "техника для кухни", - отметил директор по стратегическому планированию компании Денис Киселев.

По его словам, это связано с рядом факторов. Во-первых, конец лета - традиционно один из самых "низких" сезонов для спроса, кроме последней недели августа, когда происходит всплеск активности в преддверии 1 сентября. "Во-вторых, население уже закупило массово товары электроники и бытовой техники в конце прошлого года, поэтому у покупателей сейчас просто нет такой необходимости", - добавил Киселев.

С этим согласен и президент "Евросети" Александр Малис. "Увеличения спроса на товары не наблюдается – люди уже один раз это сделали в ноябре прошлого года и многие из них до сих пор остались с телевизорами, холодильниками, которые им не нужны, думаю, что второй раз на это уже никто не пойдет", - считает он.

Другие компании также связывают рост спроса с приближающимся началом учебного года. "С понедельника мы наблюдаем активизацию спроса, это связано и с активными продажами в рамках back to school (назад в школу - ред.) и текущими акциями, и колебаниями курса рубля", - сообщил представитель "М.Видео" Антон Пантелеев.

Он рассказал, что объем интернет-заказов за прошедшие дни вырос на в 2,6 раза в сравнении с прошлым годом, и в результате онлайн-заказы, которые включают доставку на дом и получение в магазине, составили 12,5% от оборота – новый рекорд для компании.

"Мы наблюдаем повышенный спрос с последней декады июля. Но подъем обеспечен в том числе и началом сезона, и лишь отчасти ситуацией с рублем", - подтвердили и в онлайн-ритейлере Ozon.

РЕКОРД ДЕКАБРЯ ПОБИТ НЕ БУДЕТ

Несмотря на подъем спроса, ритейлеры не ожидают повторения ситуации декабря прошлого года с его рекордными продажами. "Если ситуация на валютном рынке продолжит оставаться нестабильной, то мы не исключаем, что повышенный спрос на технику сохранится, но ожидать существенного ажиотажа, как это было в декабре 2014 года, не стоит", - считают в "Техносиле".

"Текущий рост, конечно, не сопоставим с декабрем 2014 и на это есть несколько причин", - согласен Киселев из Wikimart. "Ждем продолжения подъема, рост продаж электроники и бытовой техники на 25-30% в августе в зависимости от категории", - добавляют в Ozon.

"Если говорить о динамике рынка гаджетов в целом и безотносительно валютных колебаний, то мы ожидаем, что в третьем квартале сегменты смартфонов и планшетов также сократятся в годовом исчислении. В четвертом квартале будет заметно некоторое оживление продаж, традиционно связанное с выходом новинок и предновогодним периодом", - рассказали в ритейлере "Связной".

СТОИТ ЛИ ЖДАТЬ РОСТА ЦЕН НА ТЕХНИКУ?

Судя по опросам ритейлеров, август становится хорошим временем для приобретения техники и электроники еще и потому, что пока цены на них остаются без изменений - а повышение цен в магазинах не за горами.

"В ближайшие недели производители могут повысить закупочные цены на гаджеты, что скажется и на розничных ценах. "Связной" пока не планирует резкого пересмотра цен, однако в ближайшее время мы, скорее всего, будем вынуждены изменить прайс-листы в сторону повышения", - сообщили в ритейлере.

"Техносила" также пока не планирует повышать цены на технику, поскольку ряд товаров компания закупила еще до резкого повышения курса валют. "Но мы уже видим рост закупочных цен у наших поставщиков. После изменения закупочных цен повышение стоимости товаров произойдет через полтора или два месяца, в зависимости от количества товарных остатков", - добавили в "Техносиле".

Стоимость товаров в Wikimart также пока не менялась, однако это может вскоре измениться. "Поставки товаров нам сегодня осуществляются по прежним прайсам, количественно, правда, они сократились. Некоторые представительства объявили о возможном повышении цен с сентября. У большей их части планы зафиксированы в валюте, поэтому это ожидаемо", - отметил Киселев.

В свою очередь Ozon указывает, что пока не видит ни сокращения поставок товаров, ни роста цен на них. "Закупаем по-прежнему, исходя из наших потребностей. Стратегические партнеры не меняли ни цены, ни условия продаж", - добавили в компании.

"Большинство товаров мы закупаем в рублях, со складов поставщиков, поэтому некоторое время цены меняться не будут. Потом через две-три недели начнут, но не моментально, а маленькими ступенечками", - говорит президент "Евросети". Он отметил, что все основные производители стараются повышать цены очень плавно, по несколько процентов - по 3-5%, но каждые несколько дней. Единственное исключение из этого правила - Apple.

"Окончательно, как опыт показывает, цены устаканиваются через три месяца. Сильного сужения линейки товаров в нашей сети не будет. Сейчас все товары из нашего ассортимента примерно одинаково популярны. Нельзя сказать, что в очереди стоят за чем-то конкретным", - добавил Малис.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.