Спрос на дешевую технику вырос в РФ, но тенденция на спаде - "М.Видео"

МОСКВА, 30 мар - РИА Новости/Прайм. Потребители в России все больше предпочитают электронику менее известных производителей - так называемые B- и C-бренды, но эти рыночные ниши близки к насыщению, следует из аналитического обзора одного из крупнейших российских ритейлеров электроники и бытовой техники "М.Видео".

"В 2015 году покупатели переключили внимание на более доступные товары, и в ряде категорий, например, в смартфонах и планшетах, на долю недорогих предложений приходится около половины всех продаж", - приводятся в обзоре слова финансового директора "М.Видео" Энрике Фернандеса.

В 2014 году, по данным "М.Видео", на рынке смартфонов доля A-брендов снизилась до 55% с 69%, а доля B- и C-брендов, напротив, выросла до 45% с 31%. Среди планшетов эта динамика еще сильнее: А-бренды по итогам прошлого года заняли 41% рынка против 75% в 2013 году, а B- и C-бренды - 59% против 25%.

"Мы ждем, что в основных категориях, где доля B, C-брендов высока, она зафиксируется и начнет снижаться. Доля производителей "второго эшелона" в среднем ценовом сегменте также перестанет расти", - прогнозирует Фернандес.

"М.Видео" работает на рынке с 1993 года. На конец 2014 года сеть насчитывала 368 гипермаркетов в 158 городах России. Контролирующие акционеры — Александр и Михаил Тынкованы, Павел Бреев. Чистая прибыль ритейлера по МСФО в 2014 году выросла на 39,4% - до 7,989 миллиарда рублей, продажи увеличились на 19% - до 208 миллиардов рублей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.