МОСКВА, 17 июл - РИА Новости. Введение США нового пакета санкций в отношении России не отразятся на розничной торговле в стране: отечественные ритейлеры большую часть своей продукции закупают у российских производителей, поэтому роста цен на полках магазинов быть не должно, свидетельствует опрос РИА Новости.
Американские власти в среду ввели новые санкции в отношении российских банков и компаний, в том числе Газпромбанка и Внешэкономбанка, а также «Роснефти» и НОВАТЭКа. Им, в частности, будет закрыт доступ на финансовые рынки США, а американским юридическим и частным лицам будет запрещено выдавать этим компаниям кредиты сроком более 90 дней.
Также США могут оказать давление на любые иностранные предприятия, ведущие бизнес в этой стране, с требованием отказаться от бизнеса с включенными в санкционный список российскими компаниями.
ИНОСТРАННЫЕ БРЕНДЫ ИМЕЮТ ПРОПИСКУ РФ
"Мы не ожидаем, что действия властей США как-то отразятся на ассортименте и ценах. Пока никаких похожих прецедентов не было", - сообщили в пресс-службе крупнейшего российского розничного продавца электроники и бытовой техники "М.Видео".
"Большой объём самой продаваемой у нас техники локализован, это касается практически всего крупного быта, ТВ и так далее", - добавил собеседник. Так, например, 95% стиральных машин, представленных в магазинах "М.Видео", производится в России, телевизоров - 92%, холодильников - 80%.
Продуктовые ритейлеры также считают, что новые меры США не коснутся их клиентов. "На нас это никак не отразится", - заявил начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group (управляет сетями магазинов "Перекресток", "Пятерочка" и "Карусель") Владимир Русанов.
Директор по внешним связям одной из крупнейших в РФ сетей "Дикси" Екатерина Куманина отметила, что доля импортных товаров на полке магазинов не превышает 10%. "Хотя иностранных брендов на полке множество, большая часть из них производится на территории России", - пояснила она.
При этом для наиболее импортозависимых категорий товаров (алкоголь, консервация, экзотические фрукты, непродовольственные товары) "Дикси" имеет обширный пул поставщиков и потенциальных партнеров на случай ротации.
Старший аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова также считает, что введение нового пакета санкций не отразится на ритейлерах, приводя в пример состояние крупнейших игроков по итогам второго квартала текущего года. "Средний чек в "Дикси" во втором квартале вырос на 12%, в "Магните" - на 9%. И это было после первой волны санкций в марте. Несмотря на это потребление не замедлилось. То же самое будет и сейчас", - считает она.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.