Антимонопольные органы США вряд ли одобрят слияние Chevron и ExxonMobil - эксперт

МОСКВА, 1 фев - РИА Новости/Прайм. Антимонопольные органы США вряд ли одобрят слияние американских нефтегазовых компаний Chevron и ExxonMobil, заявил РИА Новости старший аналитик "БКС Мир инвестиций" Виталий Громадин.

Ранее в понедельник газета The Wall Street Journal сообщила, что главы американских нефтяных гигантов ExxonMobil и Chevron предварительно обсуждали возможность слияния, в случае объединения такая компания могла бы стать одной из самых крупных в этой отрасли​​​.

"Вероятность выдачи разрешения регулятором для слияния двух основных американских конкурентов выглядит невысокой", - казал Громадин.

ФАКТОРЫ "ПРОТИВ"

В качестве оснований для отказа в одобрении подобной сделки Виталий Громадин приводит в пример антимонопольное расследование против нефтяной компании Standart Oil, в результате которого она была разделена на множество отдельных компаний, некоторые из которых впоследствии слились в такие нефтегазовые корпорации как Chevron и ExxonMobil.

В то же время, по мнению Громадина, доля этих корпораций от общих нефтеперерабатывающих мощностей компаний в США относительно невысокая и составляет 14%. "Например, на первом месте другая (экс - ре.) часть Standard Oil – Marathon Petroleum – владеющая 16% нефтеперерабатывающих мощностей в США. Общие объемы добычи нефти в США (1,3 миллиона баррелей в сутки) у компаний в два раза меньше их перерабатывающих мощностей (2,68 миллиона баррелей в сутки)", - указывает он.

При этом исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК "Универ Капитал" Артем Тузов отметил РИА Новости, что еще одним существенным фактором, препятствующим слиянию, выступает "зеленый" курс нового президента США Джозефа Байдена на чистую энергетику, и такая политика может существенно ухудшить ситуацию в нефтяной отрасли. "Сейчас нефтяникам придется лоббировать свою работу", - замечает эксперт.

ПРИЧИНЫ "ЗА"

К объединению компании подтолкнули сложности, с которыми столкнулась нефтяная отрасль в 2020 году, когда из-за пандемии в марте-апреле резко упали цены на нефть, считает Тузов.

"Во-первых, снизилось потребление топлива, во-вторых, была временно сорвана сделка стран ОПЕК+, что привело к еще большему ослаблению котировок. Соответственно, пострадало и финансовое положение компаний сектора, упали в цене их акции", - отмечает он.

По мнению Виталия Громадина, аргументом "за" слияние выступает снижение административных издержек обеих компаний, которое может повысить эффективность добычи.

ВЛИЯНИЕ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК

Переговоры о слиянии Chevron и ExxonMobil были недавно приостановлены, однако, если стороны придут к соглашению, договор может быть подписан уже до конца года, считает Тузов. "При слиянии рыночная стоимость объединенной компании составила бы порядка 350 миллиарда долларов, что будет вторым результатом после саудовского нефтяного гиганта Saudi Aramco", - отмечает эксперт.

Отвечая на вопрос о том, как может измениться баланс сил на международном энергетическом рынке с возможным объединением Chevron и ExxonMobil, Виталий Громадин заявил, что "для остальных игроков, как ОПЕК+ и России, это скорее негативный фактор".

ExxonMobil является крупнейшей частной нефтяной компанией в мире и одной из крупнейших по размеру капитализации. Штат компании превышает 70 тысяч человек. Штаб-квартира находится в штате Техас.

Chevron является второй по величине нефтегазовой компанией США. Корпорация работает более чем в 180 странах.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.