ОБЗОР - "Мечел" ждет второй транш ВЭБа на развитие Эльги в августе-сентябре

ЭЛЬГА (Якутия), 27 июн - РИА Новости. "Мечел" рассчитывает получить второй транш от госкорпорации Внешэкономбанк (ВЭБ) на развитие Эльгинского месторождения в августе-сентябре после выполнения отлагательных условий, сообщил журналистам гендиректор "Мечел Майнинга" Павел Штарк.

Эльгинское угольное месторождение является одним из крупнейших в мире с запасами более 2,2 миллиарда тонн. Его разработку ведет «дочка» «Мечела» ООО "Эльгауголь». В марте "Эльгауголь" и ВЭБ подписали соглашения о выделении второго и третьего кредитных траншей проектного финансирования в размере 2,085 миллиарда долларов и 418,7 миллиона долларов каждый. Первый транш в 150 миллионов долларов был получен в октябре прошлого года.

По условиям проектного финансирования на баланс ООО "Эльгауголь" должна быть переведена железная дорога Улак-Эльга, соединяющая месторождение с БАМом.

"План по освоению средств в 2014 году - от 700 до 720 миллионов долларов (приблизительно 26 миллиардов рублей). Но план по инвестициям может быть скорректирован в сторону снижения", - сообщил Штарк.

В частности, в планах на этот год - расширение пропускной способности железной дороги, перевод сезонной обогатительной фабрики на круглогодичный режим работы.

К 2018 году планируется выход Эльгинского угольного разреза на мощность в 11,7 миллиона тонн угля в год, вторая очередь предусматривает выход на 20,7 миллиона тонн угля в год в 2021 году. К настоящему времени завершены подготовительные горные работы - площадка под фабрику, и активно идет проектирование и выбор поставщиков оборудования для фабрики.

На развитие Эльгинского месторождения "Мечел" потратил 88 миллиардов рублей, из которых на строительство железнодорожной ветки - 71 миллиард. На ее расширение, в частности, строительство разъездов, дополнительно потребуется до 26 миллиардов рублей до 2023 года.

БУДУЩЕЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Ранее для решения проблемы закредитованности "Мечела" обсуждалось приобретение РЖД железной дороги Улак-Эльга. Глава госмонополии Владимир Якунин называл такую покупку интересной для железнодорожной компании. Этот 320-километровый участок вместе с уже действующей инфраструктурой РЖД образует окупаемый проект транспортировки эльгинских углей до дальневосточного порта "Ванино", принадлежащего структурам, близким к «Мечелу», и РЖД.

Однако позднее Якунин заявил, что считает поддержку «Мечела» со стороны госбанков более продуктивной, чем выкуп железнодорожной ветки.

"Приобретение железной дороги государством в лице РЖД мы считаем логичным шагом. Это инфраструктурный объект, который даст импульс для развития территории, здесь кроме нашего Эльгинского месторождения находятся десятки других. Это очень богатая земля, здесь вся таблица Менделеева", - отметил Штарк.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.