МОСКВА, 14 июн - РИА Новости. Умная колонка "Яндекса" может быть для пользователя "службой поддержки" в трудный день, но не заменит психолога, рассказал в интервью РИА Новости руководитель бизнес-группы поиска "Яндекса" Дмитрий Масюк.
"Говорить, что "Алиса" или любой другой сервис станет профессиональным психологом, сложно, поскольку нужно попросту обучать ее на множестве хороших записей взаимодействия. Она будет, скорее, как команда поддержки", - сообщил он.
По его словам, "чудо" искусственного интеллекта (ИИ) и "Алисы" в том числе, что с ней можно обсудить практически все. "Если говорить про область психологии, нам она кажется, с одной стороны, на первом уровне очень интересной, с другой стороны - очень сложной", - добавил Масюк. Сложность связана с большим объемом данных, на которых модель должна обучиться.
"И тут есть некоторая сложность принципиальная, связанная с тем, что хотя "Алиса" в самом буквальном смысле прочитала все цифровые книжки мира на всех языках, но обучаться на сессии взаимодействия людей, которые обращаются к психологам, нельзя, это по своей природе конфиденциальные данные", - пояснил эксперт.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.