"Алиса" будет "службой поддержки" в трудный день, но не заменит психолога - топ-менеджер

МОСКВА, 14 июн - РИА Новости. Умная колонка "Яндекса" может быть для пользователя "службой поддержки" в трудный день, но не заменит психолога, рассказал в интервью РИА Новости руководитель бизнес-группы поиска "Яндекса" Дмитрий Масюк.

"Говорить, что "Алиса" или любой другой сервис станет профессиональным психологом, сложно, поскольку нужно попросту обучать ее на множестве хороших записей взаимодействия​​​. Она будет, скорее, как команда поддержки", - сообщил он.

По его словам, "чудо" искусственного интеллекта (ИИ) и "Алисы" в том числе, что с ней можно обсудить практически все. "Если говорить про область психологии, нам она кажется, с одной стороны, на первом уровне очень интересной, с другой стороны - очень сложной", - добавил Масюк. Сложность связана с большим объемом данных, на которых модель должна обучиться.

"И тут есть некоторая сложность принципиальная, связанная с тем, что хотя "Алиса" в самом буквальном смысле прочитала все цифровые книжки мира на всех языках, но обучаться на сессии взаимодействия людей, которые обращаются к психологам, нельзя, это по своей природе конфиденциальные данные", - пояснил эксперт.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.