"Яндекс" будет делать "Алису" по максимуму человечной - топ-менеджер

МОСКВА, 13 июн - РИА Новости. "Яндекс" сделает своего ассистента "Алису" настолько человечной, насколько это возможно - но при этом всегда будет обозначать, что это искусственный интеллект, рассказал в интервью РИА Новости руководитель бизнес-группы поиска "Яндекса" Дмитрий Масюк.

"Мы будем стараться делать ее (голосового ассистента "Алису" - ред​​​. ) настолько человечной, насколько это в принципе возможно. При этом нигде у нас не будет задачи притворяться, что "Алиса" - это человек, а изображение, сгенерированное искусственным интеллектом, создано человеком. Мы будем стараться делать ее как можно человечнее, но обозначать, что все-таки речь идет про искусственный интеллект", - сказал Масюк.

Он отметил. что человечность является одним из трех направлений развития "Алисы" как ИИ-ассистента: "Людям просто приятно общаться с чем-то, что ведет себя примерно так, как мы с вами, что может пошутить, может смеяться, может посочувствовать, если ты расскажешь, что у тебя, например, заболел кот".

Разработчики "Яндекса" будут также ускоренно работать над интеллектом - способностью модели понимать, чего хочет человек, рассуждать, решать задачи. Кроме того, в "Алисе" будут развивать "агентность" - то есть ИИ-ассистент сможет найти что-то в "Поиске" по запросу, позвонить, забронировать, спросить что-то, выбрать или купить по оптимальной цене, объяснил Масюк.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.