Доля россиян, покупающих одежду и обувь только онлайн, выросла до 55% - "Яндекс Реклама"

МОСКВА, 10 мар - РИА Новости. Доля россиян, покупающих одежду, обувь и аксессуары только онлайн, во втором полугодии 2024 года выросла до 55% против 50% в начале года, следует из исследования "Яндекс Рекламы".

"В целом доля покупателей, приобретающих fashion-товары исключительно онлайн, во второй половине 2024 года выросла на 5 п​​​.п. по сравнению с началом года и достигла 55%", - говорится в сообщении. При этом 30% россиян покупают одежду и обувь как онлайн, так и офлайн, только в стационарных магазинах - еще 15%.

Интересно, что порядка 50% респондентов признались, что покупают одежду и обувь преимущественно напрямую у брендов, и 36% из них - онлайн на официальных сайтах или через приложения.

"В 2024 году ритейлеры увеличили инвестиции в продвижение собственных сайтов и приложений на 41% относительно 2023 года. Вложения только в рекламу приложений выросли на 54%. При этом людям также важно не просто купить товар, но и ощутить высокий уровень сервиса. Так, для 82% покупателей значимой является бесплатная доставка: каждый второй откажется от покупки одежды, если придется платить за доставку", - считает индустриальный лидер категории Fashion в "Яндекс Рекламе" Анастасия Липатова.

Немаловажно и то, насколько контент сайтов и приложений отвечает запросам современных покупателей. В частности, 49% покупателей читают отзывы на товары, 32% смотрят рекомендации и готовые образы. "Это позволяет быстрее выбирать нужные товары. Так, в 2024 году время от первого поиска до покупки сократилось на 20%", - добавили в "Яндекс Рекламе".

В исследовании приняли участие свыше 1 тысячи человек, активных интернет-пользователей в возрасте 18–64 года из городов России с населением 100 000 и более тысяч человек.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.