МОСКВА, 5 фев - РИА Новости. "Яндекс" в 2024 году с помощью искусственного интеллекта в 12 раз ускорил процесс поиска и блокировки рекламы от мошенников, которые уже после прохождения модерации меняют контент на фишинговый; чаще всего злоумышленники пытались украсть данные пользователей с помощью QR-кода, сообщили РИА Новости в компании.
Там рассказали, что иногда недобросовестные рекламодатели, пытаясь обойти правила, уже после прохождения модерации меняют контент на сайте на фишинговый.
"Для проверки таких объявлений "Яндекс" использует в том числе технологии ИИ - алгоритмы постоянно проверяют, не изменилась ли тематика сайта и контента, на которые ведут объявления. Для решения этой задачи сегодня применяется несколько десятков различных ML-моделей, которые постоянно дообучаются, чтобы повышать качество поиска и скорость блокировки аккаунтов мошенников. По итогам 2024 года она выросла в 12 раз", - сообщили в компании.
В 2024 году были заблокированы более 300 тысяч аккаунтов рекламодателей в сервисе размещения контекстных объявлений "Яндекс Директ", которые пытались обойти правила размещения - это на 40% больше, чем в 2023 году.
Всего за прошлый год "Яндекс" заблокировал и не допустил к участию в рекламной сети более 20 тысяч сайтов, порядка 4 тысяч приложений и около 29 тысяч Telegram-каналов из-за нарушения правил площадки. Одной из основных причин блокировки объявлений стал фишинг - за такие нарушения к рекламе не были допущены более 3 тысяч доменов. Чаще всего злоумышленники пытались украсть данные пользователей через QR-код, пояснили в "Яндексе".
"Ежедневно на модерацию поступает более 230 миллионов рекламных объявлений. По статистике, на миллион хороших приходится примерно сто баннеров мошенников. Отследить злоумышленников при таком объеме - непростая задача: мошенники придумывают новые способы обхода модерации... Мы используем десятки различных эвристик, чтобы находить новые виды мошенничества, а также задействуем YandexGPT для поиска подозрительных текстов, анализируем различные данные об объявлениях", - рассказал заместитель коммерческого директора компании по качеству Алексей Гончаров.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.