Власти РФ хотят с помощью биометрии победить мошенников на маркетплейсах - Григоренко

МОСКВА, 30 янв - РИА Новости. Правительство РФ совместно с правоохранительными органами, Банком России и бизнесом прорабатывает комплекс мер по противодействию телефонному и интернет-мошенничеству, в том числе обсуждается дополнительная защита маркетплейсов: вход в личные кабинеты будет возможен только после двухфакторной аутентификации, с возможностью выбора биометрии, как второго фактора защиты, рассказали РИА Новости в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко.

В конце ноября Григоренко заявил, что правительство РФ совместно с правоохранительными органами и ЦБ разработали пакет из 30 мер по борьбе с кибермошенничеством, в том числе обманом через звонки и оформлением кредитов на чужие паспорта​​​. Позже он добавил, что пакет законопроектов по борьбе с телефонным и интернет-мошенничеством планируется внести в Госдуму в первом квартале 2025 года.

"В данный момент правительство совместно с правоохранительными органами, Банком России и бизнесом прорабатывает комплекс мер по противодействию телефонному и интернет-мошенничеству. Задача в том, чтобы создать единые базовые правила для защиты граждан в цифровой среде", - сообщили в аппарате.

"В частности, обсуждается дополнительная защита пользователей крупных маркетплейсов, досок объявлений, сайтов по поиску работы и предложению услуг. Вход в личные кабинеты будет возможен только после двухфакторной аутентификации, с возможностью выбора биометрии, как второго фактора защиты", - добавили там.

Отмечается, что подтвердить вход с помощью портала Госуслуг нужно будет только тем, кто захочет разместить объявление. Данные о таких пользователях будут скрыты. Однако разместить мошенническое объявление, притворившись другим пользователем, будет сложнее.

Кроме того, обсуждается запрет на использование в рабочих целях сотрудниками банков, операторов связи, маркетплейсов и интернет-магазинов иностранных мессенджеров. "Речь идет только о рабочем взаимодействии. Это усилит безопасность и защитит клиентов", - пояснили в аппарате вице-премьера.

РИА Новости направило запросы в Ozon, Wildberries и "Яндекс Маркет".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.