Штрафовать за нарушение ПДД на самокатах в РФ должно ГАИ - ассоциация

МОСКВА, 15 ноя - РИА Новости. Фиксировать нарушения, а также выписывать штрафы за нарушение правил дорожного движения пользователям кикшеринговых сервисов в России должно государство, а за операторами средств индивидуальной мобильности (СИМ) должна остаться функция наказания за те нарушения, которые касаются непосредственно их работы и сервиса, такое мнение высказала РИА Новости директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман.

Ранее в пятницу РБК со ссылкой на представителей Whoosh, "МТС Юрент" и "Яндекс Go" сообщило, что данные кикшеринг-сервисы обсуждают с дептрансом передачу штрафов Госавтоинспекции​​​.

"Сейчас мы оказались в ситуации, когда операторы, по сути, подменяют собой функцию государства - контроля за нарушением и наказание за нарушение. То есть сейчас операторы имеют возможность принимать сообщения о нарушениях через чат-бот-ассоциации, через свои службы поддержки и фиксировать это нарушение, грубо говоря, на земле в рамках работы скаутов и штрафера. Безусловно, так быть не должно. Функция фиксации правонарушения и функция наказания – это функция государства... В идеальной ситуации как раз кикшеринги хотели бы оставить за собой именно нарушение внутренних правил сервиса", - сказала Эрдман.

Сейчас в рамках Кодекса административных правонарушений не происходит штрафования пользователей кикшеринга, а фиксация правонарушений осуществляется двумя способами: во время периодических рейдов ГИБДД и через камеры фото- и видеофиксации, которые распознают СИМы. Последний способ работает сейчас только в Москве по такой схеме - информация о нарушениях, зафиксированных камерами, передается оператору СИМ, а оператор штрафует пользователя за нарушение внутренних правил сервиса.

Правила сервиса, отметила Эрдман, зачастую дублируют ПДД, однако в некоторых случаях есть расхождения. "Например, самое яркое – это расхождение в отношении несовершеннолетних. То есть по ПДД несовершеннолетние могут пользоваться СИМами, а все кикшеринг-услуги – это история 18+. Там есть история с неправильной парковкой, есть нарушение порчи самокатов и так далее", - добавил она.

"Если мы говорим про как будет проходить процесс штрафования пользователей, которые нарушили правила в рамках КОАПа, то я могу предположить, что это будет происходить по аналогии с каршерингом. То есть штрафы будут выставляться, скорее всего, на операторов, и оператор будет их перевыставлять своим пользователям. Либо в Москве, возможно, будет выбрана какая-то более простая схема", - добавила директор ассоциации. При этом она отметила, что дискуссия идет только в отношении кикшерингов, а частные самокаты остаются вне обсуждения применения санкций для СИМ.

В пресс-службе "МТС Юрент" РИА Новости прокомментировали, что передача администрирования штрафов в ГАИ "могла бы сделать взыскание штрафов более эффективным и неизбежным".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.