МОСКВА, 29 окт - РИА Новости. "Яндекс Браузер" и поисковые приложения компании впервые обогнали по доле рынка в России Chrome и поисковые приложения Google, так, в сентябре суммарная доля визитов на сайты через приложения "Яндекса" составила 36,23%, что на 1,44 процентного пункта больше, чем у продуктов Google, рассказали РИА Новости в компании.
"В сентябре суммарная доля визитов на сайты через приложения "Яндекс Браузер", "Яндекс с Алисой" и "Яндекс Старт" на всех типах устройств составила 36,23% - это на 1,44 процентного пункта больше, чем у продуктов Google. При этом на мобильных устройствах разрыв по этому показателю составил 5,3 процентного пункта - на 37,31% и 32,01% соответственно", - сказали в компании.
Отмечается, что рост доли продуктов обусловлен в том числе выпуском обновленной версии браузера с новыми возможностями нейросети в этом году.
Кроме того, "Поиск" Яндекса установил рекорд по росту доли на российском рынке. Так, согласно отчету по МСФО, в третьем квартале этого года доля сервиса среди поисковых систем в России составила 65,51%. Она увеличилась на 2,9 процентного пункта в годовом выражении, что стало рекордом роста доли сервиса с 2015 года.
В компании связывают увеличение показателя с несколькими факторами, в том числе с улучшением поиска товаров, медицинских и финансовых услуг. Также динамика обусловлена активным развитием продуктов на базе нейросетей и установкой мобильного приложения "Поиск" и "Яндекс Браузера".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.