Лимит по рассрочке для покупок на маркетплейсах сделает инструмент неэффективным - отрасль

МОСКВА, 20 сен - РИА Новости. Лимит по рассрочке для покупок на маркетплейсах сделает этот инструмент неэффективным и невыгодным как для продавцов, так и для покупателей, рассказали РИА Новости в пресс-службах "Яндекса" и объединенной компании Wildberries и Russ.

Ранее в пятницу РБК со ссылкой на письмо Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в Госдуму сообщила, что новые правила продажи товаров в рассрочку ограничат доступ покупателей к большой доле социально значимых товаров и услуг и снизят привлекательность финансовых продуктов​​​. В начале августа в Госдуму был внесен законопроект с предложением ввести лимит 15 тысяч рублей по одному договору для приобретения товаров в рассрочку без занесения информации в кредитную историю. Если порог будет превышен, то информацию о сделке нужно будет передать в Бюро кредитных историй.

"Ограничения сроков предоставления рассрочки и ее максимальной суммы до 15 тысяч рублей неизбежно повлияют на количество товаров, которые пользователи могут оплатить по частям и лишат их возможности планировать свой бюджет при помощи BNPL-сервисов (сервисы оплаты по частям - ред.). Это, в свою очередь, скажется на представителях малого и среднего бизнеса, для которых BNPL - важный инструмент повышения продаж и привлечения новой аудитории", - сказали в "Яндексе".

"Мы солидарны с позицией АКИТ. Регулирование рынка нужно, однако оно должно учитывать новые цифровые реалии, быть взвешенным и нацеленным на соблюдение интересов всех участников рынка - в частности, покупателей. Так, мы не видим необходимости ограничивать взимание платы по рассрочкам, равно как и вводить жесткие лимиты... По нашему мнению, запрет платных рассрочек и лимит в 15 000 и даже 30 000 руб. сделает инструмент невыгодным и для продавцов, и для покупателей, и сервисы просто уйдут с рынка", - отметили в Wildberries и Russ.

Рассрочка - востребованный инструмент для оплаты товаров, особенно среди молодежи, рассказали в Wildberries. Она позволяет лучше планировать бюджет, а также дает возможность покупать такие необходимые товары, как, например, мебель или бытовая техника. "В наших сервисах уже соблюдены требования к прозрачности комиссий и сроков для покупателей, информированию о предстоящих платежах и соблюдению прав потребителей", - добавили в пресс-службе маркетплейса.

В пресс-службе "Яндекса", в свою очередь, выразили надежду, что законопроект будет дорабатываться в диалоге с рынком, а "окончательные решения будут обсуждены с отраслью в рамках специально созданной рабочей группы".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.