МОСКВА, 27 мая - РИА Новости. Объем экономики Рунета в 2023 году вырос на 40%, составив 17,1 триллиона рублей, сообщили в Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) в кулуарах Российского интернет-форума (РИФ) 2024.
"Рунет вырос в 2023 году на 40% по отношению к 2022 году. Вклад интернет-экономики в экономику России в 2023 году составил 17,1 триллиона рублей", - рассказали в РАЭК.
Сегмент интернет-рекламы и маркетинга по итогам 2023 года показал рост на 45% относительно 2022 года, дойдя до 564 миллиардов рублей. Отмечается, что рост обусловлен "обелением" доходов блогеров за счет введения маркировки онлайн-рекламы, а также влиянием громких судебных процессов в отношении неуплаты налогов.
В свою очередь сегмент электронной коммерции в прошлом году вырос на 39%, до 15,9 триллиона рублей - на него приходится 93% всей российской интернет-экономики. В составе сегмента самым большим по объему является рынок онлайн-ритейла, в который ассоциация включила B2C-торговлю, за исключением доставки готовой еды, продуктов питания и товаров FMCG, а также трансграничной торговли. В 2023 году этот рынок вырос на 35%, до 5,3 триллиона рублей, а доля онлайн-ритейла в объеме розничной торговли России в 2023 году достигла 13%.
Объем сегмента цифрового контента в 2023 году оценивается РАЭК в 186 миллиардов рублей, рост относительно 2022 года составил 99%.
В РАЭК добавили, что рынок доменов в прошлом году вырос на 14% и достиг объема 4 миллиарда рублей. По итогам 2023 года число доменов в российской доменной зоне .ru превысило 5,4 миллиона, а в России было зарегистрировано более 768 тысяч доменов. Кроме того, рынок хостинг-провайдеров вырос на 20% в 2023 году по сравнению с 2022 годом и составил 12,7 миллиарда рублей.
По подсчетам аналитиков, объем рынка продвижения на маркетплейсах в прошлом году составил 180 миллиардов рублей. Из них рекламные доходы Ozon составили 70,4 миллиарда рублей, Wildberries заработал более 45 миллиардов рублей, "Яндекс Маркет" - 20 миллиардов рублей.
Ожидается, что по итогам 2024 года экономика Рунета вырастет еще на 40%, до 23,8 триллиона рублей. Главным драйвером роста, как и в предыдущие годы, станет сегмент e-commerce, увеличившись на 40%. Рост сегмента интернет-рекламы и маркетинга составит 35%, сегмент инфраструктуры увеличится на 30%, а цифрового контента - на 25%. На итоговую динамику могут повлиять отмена налоговых льгот для IT-компаний, регуляторные инициативы, инфляция и изменение курса рубля, а также санкционные ограничения относительно поставок технологической продукции.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.