МОСКВА, 14 мая - РИА Новости. Ритейлеры в России пока консервативно подходят к вопросу развития искусственного интеллекта (ИИ) и вкладывают в него до 2% своего цифрового бюджета, половина же представителей интернет-торговли инвестирует до 5%, следует из отчета аналитической компании "Яков и Партнеры".
Отмечается, что если ритейлеры в основном пока экспериментируют с ИИ, то все опрошенные игроки онлайн-торговли находятся уже на этапе его закрепления как стратегической цели компании или внедрения технологии во всех функциях и получения реального экономического эффекта. При этом генеративные технологии применяют 67% компаний интернет-торговли и менее 10% ритейла.
Согласно отчету, 50% ритейлеров вкладывают менее 1% цифрового бюджета в развитие ИИ, а остальные 50% - 1-2%.
"Ритейлеры значительно более консервативны в своих инвестициях в ИИ. Каждый второй ритейлер выделяет до 2% своего цифрового бюджета на ИИ, в то время как в интернет-торговле каждая вторая компания инвестирует 3-5%. В целом и те, и другие компании ожидают от ИИ сокращения затрат и положительных эффектов с точки зрения лояльности клиентов, однако компании интернет-торговли также верят в повышение ценности продуктов как таковых", - говорится в совместном с "Яндексом" исследовании.
Также традиционно для данных сфер приоритетными направлениями внедрения искусственного интеллекта стали маркетинг и продажи, клиентский сервис и цепочки поставок. С точки зрения самой технологии - все компании применяют машинное обучение, но лишь 8% представителей традиционной торговли определили приоритетные сценарии использования и зафиксировали на уровне стратегии цели по развитию генеративного ИИ, в то время как среди компаний интернет-торговли таких - половина.
"В отличие от других отраслей представители торговли меньше озабочены рисками от использования ИИ. Так половина компаний интернет-торговли не видят их вообще, а половина обеспокоена исключительно вопросами кибербезопасности. Ключевой проблемой на пути внедрения технологии они видят привлечение специалистов с необходимым профилем, а также отсутствие решений и инструментов на основе ИИ на рынке, либо проблемы с их разработкой", - добавляется в исследовании.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.