Сильной зависимости между индексом цен и местом в поиске на маркетплейсах РФ нет - отрасль

МОСКВА, 9 фев - РИА Новости. Существенной зависимости между индексом цен, который позволяет продавцам отследить, как выглядит их предложение на фоне конкурентов, и поисковой выдачей на маркетплейсах в России нет, рассказали РИА Новости опрошенные онлайн-площадки.

Ранее в пятницу газета "Коммерсант" со ссылкой на письмо генидиректора АНО "Цифровизации и новых технологий" Алексея Кожевникова написала о том, что он попросил главу Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Максима Шаскольского проверить используемый маркетплейсами индекс цен на нарушение антимонопольного законодательства​​​.

Как сказано в письме, большинство маркетплейсов назначает товарам индекс цен относительно стоимости на своей площадке и цен у конкурентов. Если цены отличаются, товару присваивается повышенный или пониженный индекс, что учитывается при ранжировании в поиске и участии в программах лояльности.

РОЛЬ ИНДЕКСА

В Wildberries пояснили, что индекс цен - инструмент, который помогает продавцу более гибко строить ценовую политику. Сам индекс рассчитывается автоматически и показывает, насколько цена на товар селлера привлекательна для покупателей в сравнении с таким же товаром на других площадках в интернете. Благодаря этим данным продавец может более эффективно конкурировать на рынке.

"На ранжирование карточек в поисковой выдаче влияет много разных факторов. Например, качество заполнения карточки, отзывы на товар, скорость доставки и другие. Индекс цены - только один из них", - добавили в компании.

В Ozon также подчеркнули, что "влияние индекса на позиции в поиске незначительное", а в большей степени место в поиске зависит от других важных для покупателя факторов: популярности по запросу, отзывов, скорости доставки до покупателя, описания карточки товара и прочего.

В свою очередь, в "Яндекс Маркете" рассказали, что цена входит в топ-3 таких факторов с весом 18%. Самый большой вес для алгоритмов площадки имеет точное описание товара (27,5%), а на втором месте - персональные предпочтения пользователя на основе истории просмотров, добавления в корзину и покупок (25,5%). Также там уточнили, что на площадке задача индекса цен и других подобных аналитических инструментов в том, чтобы сориентировать продавцов, и они и вовсе не влияют на факторы ранжирования и место конкретного предложения в поисковой выдаче.

ОТРАСЛЬ ПРОВЕРИТ

В антимонопольной службе заявили РИА Новости, что указанное письмо поступило в ведомство и будет рассмотрено в установленном порядке. Также данные вопросы будут внесены в повестку очередного заседания экспертного совета при ФАС по развитию конкуренции в области информационных технологий для рассмотрения совместно с участниками рынка.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов резюмировал, что предприниматели на маркетплейсах самостоятельно занимаются ценообразованием своих товаров, а роль площадки - сделать для покупателя удобным поиск наиболее релевантных и выгодных предложений.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.