МОСКВА, 5 дек - РИА Новости. Столичные рестораны из-за снегопада в выходные отметили рост спроса на доставку блюд и в этой связи вывели дополнительный штат курьеров, некоторые даже увеличили сотрудникам оплату, рассказали РИА Новости опрошенные представители отрасли.
"В ресторанах "Якитория" количество заказов на доставку с 1 по 3 декабря увеличилось на 20%. Активному росту спроса способствовал обильный снегопад, заставивший многих людей отказаться от похода в ресторан и остаться дома. Сложившаяся ситуация вдвое увеличила нагрузку на службу доставки. Но рестораны сделали все возможное для того, чтобы время ожидания заказа увеличилось несущественно: график смен был скорректирован, а к работе как кухни, так и доставки был привлечен дополнительный персонал", - рассказал директор по развитию компании-владельца бренда "Якитория" Александр Муратов.
Он уточнил, что несмотря на принятые меры, расчетное время доставки в выходные увеличилось с 40 до 55-60 минут. "В сложных погодных условиях ставка курьерам была скорректирована, но это не легло на плечи клиентов, поскольку доставка у нас бесплатная", - добавил Муратов.
Рост спроса на доставку в выходные зафиксировали и в холдинге "Росинтер Ресторантс". "В выходные из-за роста спроса на доставку мы вывели дополнительный штат курьеров, это помогло нам справиться с ситуацией без потери заказов", - сообщили в пресс-службе холдинга.
ДЕФИЦИТ КУРЬЕРОВ
В пресс-службе "Яндекс Еды" агентству рассказали, что во время снегопада спрос на доставку из ресторанов и магазинов традиционно растет. Так, в пятницу, 1 декабря, спрос увеличился на 19%, а в субботу - на 21% по сравнению с предыдущей неделей. В крайнем случае сервис использует "динамическое ценообразование", которое помогает балансировать спрос и предложение и включается тогда, когда в отдельном районе нужно больше курьеров.
"Для курьеров "Яндекс Лавки" в период зимней непогоды время на выполнение заказа также увеличивается. Помимо этого, доставщики получают повышенный доход и дополнительные бонусы. Например, на текущей неделе доход курьеров в час увеличивается на порядка 60%", - добавили в пресс-службе.
Генеральный управляющий TanukiFamily Алла Бондаренко пояснила, что все службы доставки к концу года столкнулись с дефицитом кадров, особенно среди курьеров или сотрудников служб доставки. "В снегопад и морозы, когда крупные игроки рынка применяют дополнительные повышающие коэффициенты для своих сотрудников, малому и среднему бизнесу с фиксированной стоимостью доставки для гостя приходится сложно", - отметила она.
"Средняя стоимость доставки постоянно растет: у крупных игроков рынка оплата работы курьера сегодня составляет в среднем 600 рублей, но в часы интенсива и снегопада увеличивается до 800, достигает 3 тысяч и более. У более мелких сервисов ставка составляет 400 рублей за заказ, но здесь возникает кадровый голод. Найти курьера на эти деньги сложно, так как их быстро перекупают", - пояснила Бондаренко.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.