Продажи умных колонок в РФ за 9 месяцев выросли в 1,5 раза, средний чек упал - ритейлер

МОСКВА, 18 окт - РИА Новости. Более 2,1 миллиона умных колонок было продано в России за 9 месяцев текущего года, что почти на 60% больше, чем за аналогичный период прошлого года, а средний чек на эти устройства сократился на 10%, рассказали РИА Новости в группе "М.Видео-Эльдорадо"​​​.

"За 9 месяцев этого года продажи колонок с голосовыми помощниками составили более 2,1 миллиона штук, что почти на 60% больше, чем годом ранее. В деньгах объем рынка составил около 18,5 миллиарда рублей. Средний чек составил около 7,7 тысячи рублей, снизившись примерно на 10% год к году", - подсчитали там. При этом 99% всех продаж пришлись на отечественные компании с экосистемами сервисов и подписками - "Яндекс", VK, "Сбер".

Эксперты полагают, что такому росту способствует расширение ассортимента под разные запросы, развитие сценариев использования и возможностей голосовых ассистентов и растущая популярность российских экосистем. Колонки также выступают центром управления элементами умного дома и умной бытовой техникой. Из других драйверов – спрос на колонки в качестве подарка и повторные покупки в другие помещения или детям.

При этом, говоря в целом об умных устройствах, в компании подчеркнули, что спрос на них продолжает демонстрировать двухзначную динамику, а ёмкость продаж далека от насыщения. "По итогам девяти месяцев 2023 года в "М.Видео-Эльдорадо" на 65% в количественном выражении увеличились продажи устройств для организации умного дома. Средний чек при покупке одного девайса сохранился на уровне прошлого года, составил порядка 1,3 тысячи рублей. ... Среди умного оборудования наибольшим спросом у россиян пользуются лампочки, розетки, приборы управления, датчики безопасности и IP-камеры", - добавил ритейлер.

Значительный рост спроса на такие гаджеты зафиксировали и в МТС. "По итогам третьего квартала 2023 года продажи устройств для умного дома в розничной сети МТС увеличились почти в 1,5 раза в штуках и в деньгах по сравнению с тем же кварталом 2022 года. Главным драйвером роста этой категории остаётся спрос на колонки с голосовым ассистентом. Продажи колонок под управлением голосового ассистента выросли в 3,5 раза в штуках и в 3 раза в деньгах. Более 90% продаж пришлось на "Яндекс Станцию", - сообщил агентству генеральный директор розничной сети МТС Андрей Губанов.

Кроме того, по его словам, рынок умных устройств находится на пороге нового качественного скачка, связанного с приходом искусственного интеллекта в быт. "Мы уверены, перспективы для дальнейшего роста есть у множества направлений умного дома", - заключил Губанов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.