"Яндекс" занимает 90% рынка умных устройств в России - топ-менеджер

МОСКВА, 9 сен - РИА Новости. Умные устройства "Яндекса" занимают на российском рынке 90%, колонки с "Алисой" есть у 15% семей в стране, но компания хочет, чтобы она была в каждом доме, рассказал в интервью РИА Новости директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий "Яндекса" Дмитрий Масюк.

"Что касается "Алисы", мы очень удивлены результатами в этом направлении: мы, по сути, и есть рынок умных устройств в России, наша доля – примерно 90%​​​. И на данный момент мы уже продали порядка 7 миллионов умных колонок, и интерес к ним не снижается - выручка умных устройств в этом году растет на 70% по сравнению с прошлым годом", - сказал Масюк.

Компания, по его словам, планирует и дальше расширять долю на рынке: "Если просто представить, что в России около 50 миллионов семей, только у 15% из них есть наши колонки. Наша задача, конечно, чтобы "Алиса" была в каждом доме", - отметил он.

Масюк напомнил, что недавно "Яндекс" запустил на рынок умные телевизоры, с которыми компания хочет повторить успех колонок, так как телевизор дома может стать полноценной заменой телефону: "С ним можно делать буквально все то же самое, только на большом экране, и управлять голосом".

Первая умная колонка с Алисой - "Яндекс.Станция" - вышла в 2018 году. Через год появилась более компактная "Станция Мини", а в ноябре 2020 года - "Яндекс.Станция Макс". В июле 2021 года компания выпустила новую умную колонку "Яндекс.Станция Лайт". Сейчас Алиса есть также в умных колонках сторонних производителей. В августе 2023 года "Яндекс" представил две умные телевизионные станции - "ТВ Станцию" и "ТВ Станцию Про", которые объединяют технологии телевизоров и умных колонок, предзаказ на них уже открыт.

Полный текст интервью читайте на ria.ru в 10.00 мск.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.