МОСКВА, 10 авг - РИА Новости/Прайм. Рост выручки VK от онлайн-рекламы на 51% в первом полугодии 2023 года связан с уходом ряда западных компаний и отсутствием конкуренции, носит однократный характер, таким мнением с РИА Новости поделился ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Онлайн-реклама стала основным источником роста доходов VK в первом полугодии 2023 года, следует из отчета компании по МСФО: так, выручка от нее увеличилась на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 35,1 миллиарда рублей.
"Рост выручки VK (от онлайн-рекламы - ред.) связан с уходом ряда западных компаний и ограничениями на рекламу. То есть у нас фактически нет других социальных сетей, за счет этого они (VK - ред.) растут. Так же как и "Яндекс" за счет ухода контекстной рекламы от Google вырос - то же самое наблюдаем здесь", - заявил Муртазин.
Он отметил, что рост выручки на 51% однократный - в дальнейшем выручка будет увеличиваться в зависимости от уровня инфляции, VK продолжат повышать стоимость рекламы. "Это ресурс однократный, то есть исчезла конкуренция, и реклама должна была куда-то пойти, она пошла туда", - добавил Муртазин.
В прошлом году Google, Facebook (социальная сеть запрещена в РФ как экстремистская), Twitter и Instagram (также запрещена в РФ как экстремистская) приостановили свою деятельность на территории РФ и закрыли доступ к рекламе. По словам Муртазина, до ухода зарубежных компаний Google занимал чуть больше половины в контекстной рекламе, тогда как все западные компании - не только в контекстной рекламе, а в целом на рекламном рынке - занимали "где-то треть".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.