Суд в Москве подтвердил обязанность Роспатента восстановить товарный знак "Яндекс Афиша"

МОСКВА, 15 мая – РИА Новости. Президиум Суда по интеллектуальным правам (СИП) согласился с нижестоящей инстанцией, которая по заявлению "Яндекса" обязала Роспатент восстановить правовую охрану товарного знака "Яндекс Афиша", следует из информации в картотеке арбитражных дел.

Президиум СИПа в понедельник отклонил кассационные жалобы патентного ведомства и третьего лица ООО "Компания Афиша" (до конца 2020 года входила в Rambler Group, сейчас принадлежит "СберИнтертеймент") на принятое в феврале решение первой инстанции этого же суда​​​.

Роспатент в апреле 2020 года удовлетворил возражение "Компании Афиша", которой с 2001 года принадлежит товарный знак "Афиша", на регистрацию на имя "Яндекса" в 2019 году бренда "Яндекс Афиша" и отменил регистрацию этого бренда.

"Компания Афиша" с 1998 года на портале "Афиша" (afisha.ru), а потом и через свои мобильные приложения распространяет информацию о развлечениях и различных мероприятиях, а также продает билеты на них. Точно в таких же целях с 2005 года обозначение, включающее в себя слово "Афиша", использует и "Яндекс".

Роспатент пришел к выводу, что указанные в возражении "Компании Афиша" товары и услуги имеют одинаковое назначение и один круг потребителей. Ведомство не признало противопоставляемые бренды сходными до степени смещения и способными ввести в заблуждение потребителей, однако пришло к выводу, что включение в товарный знак "Яндекса" охраняемого элемента "Афиша" было неправомерным.

"Яндекс" оспорил решение ведомства в суде. Сначала СИП в октябре 2020 года поддержал выводы Роспатента, но в 2021 году президиум суда отправил дело на новое рассмотрение. На втором круге стороны долго пытались урегулировать спор миром, но в итоге этого не случилось и суд в феврале признал решение Роспатента незаконным и обязал восстановить регистрацию знака "Яндекс Афиша".

Суд установил, что спорный товарный знак "является единой семантической и лексической конструкций, как следствие, он состоит из одного словесного элемента "Яндекс Афиша" и не распадается на элементы, которые могут быть противопоставлены "старшему" товарному знаку "Афиша". Как отметил суд в решении, восприятию потребителями спорного обозначения как единого целого способствовало широкое использование "Яндексом" для своих многочисленных сервисов конструкции "Яндекс + слово, обозначающее вид сервиса": "Яндекс Почта", "Яндекс Карты", "Яндекс переводчик", "Яндекс Такси", "Яндекс Погода" и другие.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.