Отечественные сервисы видеоконференцсвязи за год увеличили долю на рынке РФ - исследование

МОСКВА, 3 мая - РИА Новости/Прайм. Российские сервисы видеоконференцсвязи за год увеличили долю на отечественном рынке, при этом самым популярным сервисом в стране по-прежнему остается Zoom, которым пользуется почти 72% опрошенных компаний, говорится в исследовании информационно-аналитического агентства TelecomDaily.

В исследовании приняли участие более 300 российских пользователей - занимающих руководящие должности или владеющих бизнесом, которые обычно выступают организаторами сеансов ВКС​​​. Респондентов попросили назвать свой сервис на данный момент и тот, которым компания пользовалась год-два назад

"За прошедший год российские сервисы для видеоконференцсвязи (ВКС) сумели увеличить свою долю на рынке. Так, быстрее остальных из представленных в топ-10 абонентская база выросла у SberJazz - сразу на 214%. Кроме того, в лидерах по этому показателю еще одна отечественная платформа - Webinar (Meeting). Всего за прошедший год около 40% пользователей сменили платформу для ВКС", - говорится в исследовании.

Однозначным лидером по популярности стал Zoom - почти 72% опрошенных пользовались им, но его доля сократилась на 5 процентных пунктов, или на 7%. Вторым идет Skype, данный сервис также демонстрирует снижение - 45% сейчас против 53% ранее, третий - "Яндекс.Телемост", который потерял 3 процентных пункта - 19% против 22%.

"Четвертый сервис также российский, Webinar (Meeting), и здесь количество пользователей выросло на 30% - 16% против 12%. На пятом месте GoogleMeet, снизивший количество российских клиентов на 34% - 12% против 19%. То есть в первой пятерке самых популярных платформ всего две российских, однако в топ-10 они уже заметнее, так как во второй пятерке таких разработчиков еще четыре. И именно отечественные компании показали наибольший рост базы в процентном соотношении: у SberJazz от "Сбера" она выросла сразу на 214%, с 2 до 7%", - говорится в исследовании.

Также исследование продемонстрировало, что респонденты активно используют ВКС. "Так, 31% работает с сервисом ежедневно и еще 45% - несколько раз в неделю. Чаще всего они задействуют два сервиса - 49%. Второй по популярности ответ: работа с одним сервисом - 28%. Сразу три выбирают 16%", - отмечается в исследовании.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.