Маркетплейсы РФ создали единую информационную систему по борьбе с контрафактом - АКИТ

МОСКВА, 9 авг - РИА Новости/Прайм. Российские маркетплейсы создали единую информационную систему по борьбе с контрафактной продукцией, сообщили РИА Новости в пресс-службе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

"Российские онлайн-платформы договорились о совместном ведении единой цифровой информационной системы (ИС) по борьбе с контрафактной продукцией​​​. Туда вносятся данные о случаях размещения контрафакта, информация о продавце таких товаров, а также сведения из документов, подтверждающих нарушение. Подключиться к работе ИС смогут все желающие интернет-ритейлеры", - говорится в сообщении.

Отмечается, что Wildberries, Ozon и "Яндекс.Маркет" реализовали данное решение на площадке АКИТ в рамках саморегулирования отрасли - для повышения уровня доверия к интернет-торговле и гарантии безопасности покупок для самой широкой аудитории потребителей. Компании совместно с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) РФ также планируют разработать механизм приостановки деятельности поставщиков, замеченных в размещении предложений о продаже контрафакта и порядок восстановления их деятельности.

Так, если наличие подделок подтверждается, то деятельность продавца на площадке приостанавливается на три месяца, а при повторном нарушении этому поставщику может быть отказано в размещении товарных предложений на всех площадках страны, подключенных к данной системе. Кроме того, доступ к системе будет предоставляться государственным органам при соответствующем запросе для проведения контрольно-надзорных мероприятий.

"Онлайн-площадки осуществляют беспрецедентную работу с помощью своих внутренних инструментов по модерации ассортимента, благодаря этой работе контрафакт составляет 0,1% от общего количества товаров. Однако он есть, и это наносит удар по репутации интернет-торговли. На мой взгляд, налаживание механизмов параллельного импорта... вместе с ИС станут надежным инструментом по борьбе с продавцами, обходящими законодательство Российской Федерации, и выдавят с рынка подобную продукцию", - приводятся в сообщении слова президента ассоциации Артема Соколова.

В пятницу, сообщалось, что председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому маркетплейсы с 1 марта 2023 года будут обязаны выполнять все требования к обороту товаров на своих площадках и нести ответственность за продажу контрафакта или непромаркированной продукции. Оператор системы "Честный знак" - Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) сообщил РИА Новости, что эта мера принимается потому, что ранее недобросовестные поставщики могли реализовывать через маркетплейсы немаркированные товары неизвестного происхождения.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.