МОСКВА, 20 мая - РИА Новости/Прайм. Первичное публичное размещение акций (IPO) как вариант реализации Avito - одной из самых дорогих компаний рунета - вряд ли имеет экономический смысл для голландской группы Prosus из-за больших издержек, более вероятна продажа менеджменту или институциональному инвестору, сказал РИА Новости партнер консалтинговой группы GRM Сергей Новиков.
Он напомнил, что в настоящее время сервисом Avito управляет ООО "Кех Екоммерц", тогда как для размещения акций любой компании на бирже нужен статус публичного акционерного общества (ПАО). "Получение подобного статуса влечет как временные, так и финансовые издержки", - отметил Новиков.
Со временем у группы Prosus особых проблем нет, но вряд ли компания захочет нести дополнительные финансовые затраты "ради достаточно сомнительного экономического эффекта от размещения акций на недостаточно ликвидном российской фондовым рынке", полагает эксперт.
"По нашему мнению, вероятным покупателем выступит либо институциональный инвестор, либо менеджмент компании", - добавил он.
Ранее в пятницу главный акционер интернет-сервиса Avito - голландская группа Prosus - объявил о выходе из российского бизнеса и поиске покупателя.
По мнению вице-президента Advance Capital Артура Шубаева, Avito мог бы стать "идеальным первым IPO на внутреннем рынке РФ в существующей реальности", но найти покупателей на этот актив будет сложно из-за большого размера возможной сделки.
Avito является частью OLX Group (принадлежит Prosus), которая управляет более чем 20 брендами на рынке ресурсов по размещению объявлений. В конце марта группа объявила о выделении российского бизнеса Avito. Источник РИА Новости тогда сообщал, что российское подразделение продолжит возглавлять Владимир Правдивый с действующей командой топ-менеджеров.
Avito - интернет-сервис для размещения объявлений о товарах, недвижимости, вакансиях и резюме на рынке труда, а также услугах от частных лиц и компаний. Журнал Forbes в феврале 2022 года назвал Avito третьей среди самых дорогих компаний рунета, оценив ее бизнес в 6,2 миллиарда долларов. На первом и втором местах были "Яндекс" (17,4 миллиарда долларов) и Wildberries (7,6 миллиарда долларов).
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.