МОСКВА, 18 мая - РИА Новости/Прайм. ВТБ не взламывали, мошенники собрали на стороннем сайте доступные данные пользователей сети, прокомментировал банк сообщения в СМИ об утечках данных.
В среду в СМИ появилась информация, что создатели карты с визуализацией данных пользователей "Яндекс.Еды", которая появилась в интернете в марте, дополнили ее данными из ГИБДД, ВТБ, СДЭКа, Avito, Wildberries, "Билайна" и других источников.
"Пишут об утечке данных клиентов разных сервисов, в том числе ВТБ. Банк взломали? Нет... Похоже, мошенники собрали на стороннем сайте доступные, преимущественно устаревшие, данные пользователей сети", - говорится в сообщении.
Добавляется, что средства клиентов в сохранности. Информация в сети не позволяет что-либо сделать со счетом в банке.
"Яндекс" 1 марта проинформировал, что недобросовестные действия сотрудника сервиса доставки "Яндекс.Еда" привели к утечке в интернет телефонов клиентов сервиса и информации об их заказах. По данным компании, утечка не коснулась банковских, платежных и регистрационных данных пользователей, то есть логинов и паролей.
22 марта в интернете появилась база данных клиентов "Яндекс.Еды". Там можно было найти фамилию, имя, отчество, адрес, номер телефона, адрес электронной почты пользователей, а также общую сумму заказов за полгода. В пресс-службе "Яндекса" тогда заявили, что инцидент связан с ситуацией, о которой сервис оповещал 1 марта. В конце апреля суд оштрафовал компанию "Яндекс.Еда" на 60 тысяч рублей за утечку.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.